Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Общие требования к основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования и условиям их реализации

4. Общие требования к основным профессиональным

образовательным программам высшего

профессионального образования

и условиям их реализации

4.1. Основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования должны предусматривать изучение студентом следующих обязательных дисциплин:

1) общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

2) математических и общих естественно-научных дисциплин <*>;

3) общепрофессиональных дисциплин (для данного направления или специальности подготовки);

4) специальных дисциплин.

--------------------------------

<*> Для специальностей, отнесенных к группе "Культура и искусство", формы изучения этих дисциплин устанавливаются государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.

4.2. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования устанавливается федеральным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям).

4.3. Содержание основных профессиональных образовательных программ, отражающее региональные особенности подготовки специалистов, определяется региональным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Порядок установления регионального компонента государственного образовательного стандарта определяется статьей 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Введение регионального компонента не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным компонентом настоящего стандарта.

4.4. Основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования должны включать наряду с обязательными дисциплины по выбору студента и факультативные дисциплины.

4.5. Не допускается рассматривать как получение второго высшего профессионального образования обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования, если образование данного уровня получается впервые.

4.6. Допускается осуществлять обучение по основным профессиональным образовательным программам на всех уровнях высшего профессионального образования в сокращенные сроки (относительно нормативных сроков обучения) с учетом предшествующего образования обучающегося.

4.7. Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании второго уровня, могут продолжить высшее образование на последующем уровне. Условия продолжения образования или перехода с одной основной профессиональной образовательной программы на другую определяются высшими учебными заведениями в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления высшим образованием. При этом должна обеспечиваться возможность поступления или перевода на последующие уровни обучения выпускников (студентов) других высших учебных заведений.