403. Международные полеты ЭВС, изготовленных для государственной авиации, выполняются по разрешению Правительства Российской Федерации <32>, а международные полеты ЭВС, изготовленных для гражданской авиации, и ВС, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику, - по разрешению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <32>.
(в ред. Приказа Минпромторга России от 07.11.2022 N 4640)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<32> Подпункты "б", "г" и "ж" пункта 120 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2016, N 29, ст. 4838).
(сноска в ред. Приказа Минпромторга России от 07.11.2022 N 4640)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организацию и контроль выполнения международных полетов ЭВС осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации <33>.
--------------------------------
<33> Подпункт 5.8.10 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438.
404. Использование воздушного пространства Российской Федерации ЭВС при выполнении международных полетов осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого главным центром ЕС ОрВД, а воздушного пространства иностранного государства - при наличии разрешения авиационных властей этого государства, полученного по диспетчерским каналам. При этом если требования законов и правил иностранного государства отличаются от требований настоящих Правил, то применяются требования законов и правил этого государства.
405. К выполнению международных полетов допускаются экипажи, прошедшие специальную подготовку с учетом требований стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Члены летных экипажей, (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации <34>, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.
--------------------------------
<34> Заключена в г. Чикаго 07.12.1944 г., вступила в силу 04.04.1947 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3), дата сдачи на хранение документа о присоединении России (ратификационная грамота) 15.10.1970 г., вступление его в силу с 14.11.1970 г.
Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства должен пройти повторный контроль знаний английского языка:
при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;
при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;
при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется <35>.
--------------------------------
<35> Пункт 1.11 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701).
При выполнении международных полетов экипажи ЭВС для ведения радиосвязи с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в воздушном пространстве Российской Федерации и за границей используют радиотелефонный позывной КВС. Обозначение номеров рейсов осуществляется в порядке, согласованном со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Обучение (подтверждение в установленные сроки знаний) летчиков-испытателей, штурманов-испытателей, бортовых радистов-испытателей, бортовых инженеров-испытателей и бортовых механиков-испытателей английскому языку и особенностям выполнения международных полетов проводится в авиационных учебных центрах экспериментальной авиации или в авиационных учебных центрах гражданской авиации.
Допуск членов экипажей к международным полетам оформляется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.
406. Члены экипажа, допущенные к выполнению международных полетов, обязаны знать:
положения международных договоров Российской Федерации о воздушном сообщении;
Конвенцию о международной гражданской авиации, Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, а также правила полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых будет выполняться полет;
порядок использования отечественных и зарубежных сборников аэронавигационной информации, а также зарубежных радионавигационных карт и справочного материала;
организацию обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве иностранных государств;
процедуры таможенного и паспортного контроля;
порядок организации и оформления вылета;
правила заполнения и представления плана полета и получения предполетной аэронавигационной информации;
порядок поисково-спасательного обеспечения;
порядок метеорологического обеспечения полетов в иностранных государствах;
организацию технического обслуживания ВС в иностранных аэропортах;
международные сигналы и процедуры при перехвате ВС;
порядок пересечения государственной границы Российской Федерации и границ иностранных государств.
КВС, второй летчик-испытатель, штурман-испытатель и бортовой радист-испытатель обязаны знать радиотелефонную фразеологию на английском языке согласно требованиям пункта 405 настоящих Правил.
407. Подготовку членов экипажей ВС и контроль их готовности к международному полету организуют и проводят начальник ЛИП и (или) его заместитель по летной службе. Деятельность по подготовке экипажей и ЭВС, контролю их готовности к выполнению международных полетов регулирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации <36>.
--------------------------------
<36> Подпункты 5.8.10 и 5.21.(9) пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438.
408. При выполнении международных полетов экипажи ЭВС должны иметь действующие свидетельства специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, судовые и полетные документы.
409. Порядок подачи заявок на выполнение международных полетов осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и настоящими Правилами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей