Порядок, доведенный данным документом, вступил в силу с 1 января 2024 года.

2. Организация представления Сведений

2.1. МВД России представляет Сведения в ФНС России на федеральном уровне в электронном виде.

Со стороны МВД России ответственным за формирование и представление Сведений является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - отправитель).

Со стороны ФНС России ответственными за прием и обработку Сведений являются Управление информационных технологий ФНС России и Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) (далее - уполномоченная организация, получатель), действующее в соответствии с пунктом 5 статьи 102 Кодекса, приказами ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-1/18@ "Об утверждении Перечня должностей работников Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва), имеющих право доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну", от 31.12.2015 N АС-7-12/716@ "Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов ФНС России и филиалов Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) при реализации функций по приему, обработке и учету сведений, представленных в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации".

2.2. Сведения представляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), если иное не предусмотрено пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, в следующие сроки:

2.2.1. Не позднее 10 дней со дня внесения в государственный реестр транспортных средств Сведений, подлежащих передаче в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса и приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@;

2.2.2. Ежегодно до 15 февраля в отношении Сведений о регистрационных действиях по транспортным средствам, внесенных в государственный реестр транспортных средств в период с 1 января по 31 декабря предыдущего года (тип информации "ГИБДД_ГОД"), или за иной период (тип информации "ГИБДД_СВЕРКА"), определенный по согласованию между отправителем и Управлением налогообложения имущества ФНС России.

2.3. Состав Сведений, требования к структуре и форматам файлов обмена, содержащих Сведения, а также справочники, используемые при формировании Сведений, определены приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@.

2.4. Формирование и передача Сведений осуществляются с использованием программно-технических средств отправителя.

Прием и обработка Сведений осуществляются с использованием программно-технических средств получателя.

2.5. Сведения должны удовлетворять требованиям форматно-логического контроля, приведенным в приложении N 1 к Порядку.

2.6. В случае невозможности в срок более 10 рабочих дней передачи Сведений посредством СМЭВ Сведения передаются по электронной почте с применением средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) и усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), совместимыми и сертифицированными в установленном порядке.

Сформированные файлы со Сведениями, подписанные ЭП отправителя, архивируются программой-упаковщиком в архивный файл. Размер сформированного файла не должен превышать 5000 документов. В состав архива должно входить не более 5 файлов с ЭП. Тип архива ZIP. Имя архива совпадает с именем одного из сформированных файлов, входящих в состав архива.

Для каждого архивного файла отправителем с использованием средств электронной почты формируется почтовое сообщение (в поле темы сообщения заносится имя архивного файла). Архивный файл является вложением почтового сообщения.

Сведения считаются доставленными после получения отправителем по электронной почте информации об успешном приеме почтового сообщения получателем.

2.7. При передаче Сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ третьих лиц к Сведениям.

Подлинность передаваемых Сведений подтверждается ЭП.

2.8. В случае невозможности передачи Сведений по электронной почте, Сведения передаются на электронных носителях. Электронные носители помещаются отправителем в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации.

Передача/доставка Сведений на электронных носителях осуществляется отправителем с сопроводительным письмом. Во время доставки Сведений обеспечиваются меры, исключающие доступ третьих лиц к Сведениям.

2.9. При приеме Сведений в уполномоченной организации:

2.9.1. Осуществляется контроль подлинности полученных Сведений (наличие ЭП);

2.9.2. Полученные файлы распаковываются с помощью программы-упаковщика. Файлы, которые невозможно распаковать (далее - проблемные файлы), возвращаются отправителю;

2.9.3. Осуществляется форматно-логический контроль Сведений;

2.9.4. По результатам приема Сведений формируется протокол обработки Сведений, который передается отправителю (в случае приема Сведений на электронных носителях протокол обработки передается при наличии ошибок). Формат протокола обработки Сведений содержится в приложении N 2 к Порядку.

2.10. При получении протокола обработки Сведений, содержащего информацию о неудачном их приеме и наличии проблемных файлов, отправитель принимает меры по устранению ошибок и повторно передает Сведения в уполномоченную организацию в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного протокола обработки Сведений.