Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 19 октября 2022 г. N 420

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ

БЕСПИЛОТНЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ МАКСИМАЛЬНОЙ

ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ 30 КИЛОГРАММОВ И МЕНЕЕ

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2027 п. 1 утрачивает силу.

1. В Федеральных авиационных правилах "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61979):

а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ на пилотируемых гражданских воздушных судах и беспилотных гражданских воздушных судах (далее - БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг по договору гражданско-правового характера лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (далее - авиационный персонал).";

б) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера лиц, осуществляющих управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, квалификация которых соответствует требованиям настоящих Правил и эксплуатанта.";

в) сноску "<1>" к пункту 2.7 исключить;

г) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятого (привлеченного) на работу авиационного персонала и лиц, осуществляющих управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, а также исполнение ими нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, а также государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, и государства регистрации (учета) воздушного судна.";

д) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала или лица, осуществляющего управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация авиационного персонала или лица, осуществляющего управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, соответствует требованиям настоящих Правил и эксплуатанта.";

е) в пункте 2.12 слова "и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее" заменить словами "и лицами, осуществляющими управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее";

ж) в пункте 2.19 слова "уполномоченным органом <2>" заменить словами "уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации <2> (далее - уполномоченный орган)";

з) в пункте 2.20 слова "специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала" заменить словами "авиационного персонала".

2. В Федеральных авиационных правилах "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 января 2022 г. N 10 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758):

а) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"организацию подготовки, контроль квалификации принятых на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также лиц, осуществляющих управление беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.";

б) в абзаце восьмом пункта 5 после слова "СУБП" исключить запятую;

в) в пункте 26 слова "путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в порядке," заменить словами ", выполняющего полеты на пилотируемых воздушных судах или беспилотных гражданских воздушных судах с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в порядке,".