Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
- возможность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- безопасность и комфортность организации учебного процесса;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;
- возможность для беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В образовательной организации закрепляются локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. N 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (зарегистрирован 25.12.2019 N 56982);
- аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.
В зональную структуру образовательной организации включены:
- участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;
- учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного процесса;
- библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;
- спортивные сооружения (зал, бассейн, стадион, спортивная площадка);
- помещения/место для хранения уборочного инвентаря.
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
- основного общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС ООО;
- организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
- размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В состав учебных кабинетов (мастерских, студий) входят:
- учебный кабинет русского языка;
- учебный кабинет родного языка;
- учебный кабинет родной литературы;
- учебный кабинет иностранного языка;
- учебный кабинет обществознания;
- учебный кабинет (и/или студия) изобразительного искусства;
- учебный кабинет мировой художественной культуры;
- учебный кабинет (и/или студия) музыки;
- учебный кабинет биологии и экологии;
- учебный кабинет информатики;
- учебный кабинет (мастерская) технологии;
- учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
При реализации программ по специальным предметам и коррекционным развивающим курсам адаптированных образовательных программ ООО организацией предусматриваются соответствующие учебные классы. Возможна интеграция кабинетов (например, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории и обществознания, кабинет изобразительного искусства и мировой художественной культуры и другие варианты интеграции), а также создание специализированных кабинетов (кабинет-музей исторического краеведения, лаборатория химического практикума, класс-аудитория для естественно-научных предметов и др.), наличие которых предполагается утвержденной в организации образовательной программой.
Учебные кабинеты включают следующие зоны:
- рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;
- рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;
- пространство для размещения и хранения учебного оборудования;
Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Компонентами оснащения учебного кабинета являются:
- лабораторно-технологическое оборудование;
- фонд дополнительной литературы;
- учебно-методические материалы.
В базовый комплект мебели входят:
- столы ученические (регулируемые по высоте);
- стулья ученические (регулируемые по высоте);
- шкаф для хранения учебных пособий;
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В базовый комплект технических средств входят:
- компьютер/ноутбук с периферией;
- многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер, ксерокс;
В учебных кабинетах химии, биологии, физики, информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, музыки, а также в помещениях для реализации программ по специальным предметам и коррекционно-развивающим курсам общеобразовательных программ основного общего образования предусматривается наличие специализированной мебели.
Состояние оснащения учебных кабинетов и иных учебных подразделений может оцениваться по следующим параметрам (см. таблицу).
Спортивный зал, включая помещение для хранения спортивного инвентаря, в соответствии с рабочей программой, утвержденной организацией, оснащается:
- инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и спортивным играм;
- стеллажами для спортивного инвентаря;
Библиотека (информационно-библиотечный центр образовательной организации) включает:
- стол библиотекаря, кресло библиотекаря;
- стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиапособий, художественной литературы;
- стол для выдачи учебных изданий;
- шкаф для читательских формуляров;
- столы ученические (для читального зала, в том числе модульные, компьютерные);
- стулья ученические, регулируемые по высоте;
- технические средства обучения (персональные компьютеры (настольные, ноутбуки), планшеты, копировально-множительная техника), обеспечивающие возможность доступа к электронной ИОС организации и использования электронных образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.
При формировании и комплектовании учебных кабинетов и иных подразделений образовательной организации при реализации различных вариантов адаптированных ООП ООО для обучающихся с ОВЗ создается безбарьерная архитектурная среда, оборудуются специальные рабочие места для обучающихся.
Обеспечение техническими средствами обучения (персональными компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам должно осуществляться с учетом создания и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей