Учебный предмет "Иностранный язык" играет важную роль в образовании и воспитании современного школьника, живущего в условиях динамичного, стремительно меняющегося поликультурного и плюрилингвального мира. Иностранный язык как инструмент межкультурного взаимодействия и межличностного общения в повседневной учебной и бытовой жизни подростков способствует их общему речевому, эмоциональному и интеллектуальному развитию, расширению кругозора, воспитанию гражданской идентичности, формированию коммуникативной культуры и понимания важности диалога культур.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В силу высокого метапредметного и межпредметного потенциала иностранного языка в современных образовательных реалиях он является важным средством познания во всех предметных областях - от социально-гуманитарной до естественно-научной, самореализации в различных творческих сферах, успешной социализации. Стремительные общественные, экономические и прочие трансформации, наблюдаемые в XXI веке, увеличивают запрос на повышение иноязычной, коммуникативной, информационной, межкультурной компетентности человека, его адаптивности к меняющейся среде. Таким образом, иностранный язык становится неотъемлемой компетенцией современного человека. По мнению ряда ученых, актуальна многоступенчатая иноязычная подготовка, которая может охватывать несколько уровней образования. Это в полной мере относится к китайскому языку, поскольку на современном этапе он становится все более распространенным в самых разных профессиональных сферах и массовой культуре, и его изучение со школьной ступени может способствовать подготовке высокопотенциальных выпускников.
Изучение китайского языка значительно расширяет кругозор обучающихся, формирует многоплановую картину мира, культуру толерантности и диалога, навыки мирного разрешения противоречий, сотрудничества и уважения к культурным и личностным различиям, навыки представления родной страны на изучаемом языке.
Наряду с вышеуказанным, стоит отметить стратегическую значимость изучения китайского языка гражданами Российской Федерации, которая предопределена необходимостью развития взаимодействия с давним соседом - Китайской Народной Республикой, одной из крупнейших экономик мира, отношения с которой в XXI веке достигли уровня всеобъемлющего стратегического партнерства. Успешность взаимодействия российского и китайского народов во многом зависит от уровня знания языков и самобытных многовековых традиций партнеров. Учитывая существенные различия в культурах России и Китая, изучение китайской культуры и китайского языка должно быть системным, осуществляться в сопоставительном ключе, чему будут способствовать занятия по предмету "Иностранный (китайский) язык" в общеобразовательной школе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей