- Характеризовать понятия "Родина" и "гражданство", объяснять их взаимосвязь;
- понимать духовно-нравственный характер патриотизма, ценностей гражданского самосознания;
- понимать и уметь обосновывать нравственные качества гражданина.
- Характеризовать понятие "патриотизм";
- приводить примеры патриотизма в истории и современном обществе;
- различать истинный и ложный патриотизм через ориентированность на ценности толерантности, уважения к другим народам, их истории и культуре;
- уметь обосновывать важность патриотизма.
Тема 27. Защита Родины: подвиг или долг?
- Характеризовать понятия "война" и "мир";
- доказывать важность сохранения мира и согласия;
- обосновывать роль защиты Отечества, ее важность для гражданина;
- понимать особенности защиты чести Отечества в спорте, науке, культуре;
- характеризовать понятия "военный подвиг", "честь", "доблесть"; обосновывать их важность, приводить примеры их проявлений.
Тема 28. Государство. Россия - наша родина
- Характеризовать понятие "государство";
- уметь выделять и формулировать основные особенности Российского государства с опорой на исторические факты и духовно-нравственные ценности;
- характеризовать понятие "закон" как существенную часть гражданской идентичности человека;
- характеризовать понятие "гражданская идентичность", соотносить это понятие с необходимыми нравственными качествами человека.
Тема 29. Гражданская идентичность (практическое занятие)
- Охарактеризовать свою гражданскую идентичность, ее составляющие: этническую, религиозную, гендерную идентичности;
- обосновывать важность духовно-нравственных качеств гражданина, указывать их источники.
Тема 30. Моя школа и мой класс (практическое занятие)
- Характеризовать понятие "добрые дела" в контексте оценки собственных действий, их нравственного характера;
- находить примеры добрых дел в реальности и уметь адаптировать их к потребностям класса.
Тема 31. Человек: какой он? (практическое занятие)
- Характеризовать понятие "человек" как духовно-нравственный идеал;
- приводить примеры духовно-нравственного идеала в культуре;
- формулировать свой идеал человека и нравственные качества, которые ему присущи.
Тема 32. Человек и культура (проект)
- Характеризовать грани взаимодействия человека и культуры;
- уметь описать в выбранном направлении с помощью известных примеров образ человека, создаваемый произведениями культуры;
- показать взаимосвязь человека и культуры через их взаимовлияние;
- характеризовать основные признаки понятия "человек" с опорой на исторические и культурные примеры, их осмысление и оценку, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей