Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объем изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имен существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -ler (der Sportler), -in (die Lehrerin), -chen (das Tischchen);

образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);

образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (00000001.wmz, 00000002.wmz, 00000003.wmz, 00000004.wmz);

б) словосложение: образование сложных существительных путем соединения основ существительных (das Klassen-zimmer).

Синонимы. Интернациональные слова.