Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

3.4.2. Описание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Психолого-педагогические условия, созданные в образовательной организации, обеспечивают исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в частности:

1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального образования, основного общего и среднего общего образования;

2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям Организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;

3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.

В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение реализации программы основного общего образования осуществляется квалифицированными специалистами:

- педагогом-психологом (указать количество при наличии);

- учителем-логопедом (указать количество при наличии);

- учителем-дефектологом (указать количество при наличии);

- тьюторами (указать количество при наличии);

- социальным педагогом (указать количество при наличии).

В процессе реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;

- сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;

- поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, обучающихся с ОВЗ;

- создание условий для последующего профессионального самоопределения;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

- поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- формирование психологической культуры поведения в информационной среде;

- развитие психологической культуры в области использования ИКТ.

В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:

- обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации (указать при наличии);

- обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных (указать при наличии);

- обучающихся с ОВЗ (указать при наличии);

- педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы основного общего образования (указать при наличии);

- родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (указать при наличии).

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицированно, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.

В процессе реализации основной образовательной программы используются такие формы психолого-педагогического сопровождения как:

- диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;

(краткое описание диагностических процедур, методик, графика проведения - при наличии)

- консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

(расписание консультаций и сотрудников, уполномоченных их проводить)

- профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

(план-график проведения мероприятий - при наличии)