Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ"

Учебный модуль "Введение в Новейшую историю России" призван обеспечивать достижение образовательных результатов при изучении предмета "История" на ступени основного общего образования <1>.

--------------------------------

<1> Примерная рабочая программа основного общего образования. История (для 5 - 9 классов образовательных организаций). Одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021. С. 44.

ФГОС ООО определяет содержание и направленность учебного модуля на развитие умений обучающихся "устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI в.; характеризовать итоги и историческое значение событий" <2>.

--------------------------------

<2> Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287) [Электронный ресурс]//http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027. С. 87 - 88.

Таким образом, согласно своему назначению учебный модуль призван познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10 - 11 классах. Кроме того, при изучении региональной истории, при реализации Программы воспитания и организации внеурочной и внешкольной деятельности педагоги получат возможность опираться на представления обучающихся о наиболее значимых событиях Новейшей истории России, об их предпосылках (истоках), главных итогах и значении.

Модуль "Введение в Новейшую историю России" может быть реализован в двух вариантах:

- в виде целостного последовательного учебного курса, изучаемого за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся, потребностей в совершенствовании (в объеме не менее 14 учебных часов).

- при самостоятельном планировании учителем процесса освоения школьниками предметного материала до 1914 г. для установления его взаимосвязей с важнейшими событиями Новейшего периода истории России (в курсе "История России", включающем темы модуля). В этом случае предполагается, что в тематическом планировании темы, содержащиеся в Примерной программе учебного модуля "Введение в Новейшую историю России", даются в логической и смысловой взаимосвязи с темами, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории. При таком варианте реализации модуля количество часов на изучение курса История России в 9 классе должно быть увеличено не менее чем на 14 учебных часов за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.