Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог - обмен мнениями:

- диалог этикетного характера предполагает умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

- диалог - побуждение к действию предполагает умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

- диалог-расспрос предполагает умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

- диалог - обмен мнениями предполагает умения выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и т.д.).

Развитие умениий диалогической речи осуществляется в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии и без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объем диалога - до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога; до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога - обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов:

- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика; повествование/сообщение) с опорой или без опор на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии;

- выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному/услышанному;

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы;

- составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 10 - 12 фраз.