Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Исторический жанр

Исторический жанр:

- характеризовать исторический жанр в истории искусства и объяснять его значение для жизни общества; уметь объяснить, почему историческая картина считалась самым высоким жанром произведений изобразительного искусства;

- знать авторов, узнавать и уметь объяснять содержание таких картин, как "Последний день Помпеи" К. Брюллова, "Боярыня Морозова" и другие картины В. Сурикова, "Бурлаки на Волге" И. Репина;

- иметь представление о развитии исторического жанра в творчестве отечественных художников XX в.;

- уметь объяснять, почему произведения на библейские, мифологические темы, сюжеты об античных героях принято относить к историческому жанру;

- узнавать и называть авторов таких произведений, как "Давид" Микеланджело, "Весна" С. Боттичелли;

- знать характеристики основных этапов работы художника над тематической картиной: периода эскизов, периода сбора материала и работы над этюдами, уточнения эскизов, этапов работы над основным холстом;

- иметь опыт разработки композиции на выбранную историческую тему (художественный проект): сбор материала, работа над эскизами, работа над композицией.