Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка:

- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

- диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

- комбинированный диалог, включающий различные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объем диалога - до 7 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии:

- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика; повествование/сообщение) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии;

- выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному/услышанному;

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы;

- составление рассказа по картинкам;

- изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 9 - 10 фраз.