Модуль N 2 "Народное музыкальное творчество России"
Модуль N 2 "Народное музыкальное творчество России" <5>
3 - 4 учебных часа |
Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. Музыка наших соседей, музыка других регионов <6> |
Знакомство со звучанием фольклорных образцов близких и далеких регионов в аудио- и видеозаписи. Определение на слух: - принадлежности к народной или композиторской музыке; - исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного); - жанра, характера музыки. Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр разных народов России |
--------------------------------
<5> Изучение тематических блоков данного модуля в календарном планировании целесообразно соотносить с изучением модуля "Музыка моего края", устанавливая смысловые арки, сопоставляя и сравнивая музыкальный материал данных разделов программы между собой.
<6> При изучении данного тематического материала рекомендуется выбрать не менее трех региональных традиций. Одна из которых - музыка ближайших соседей (например, для обучающихся Нижегородской области - чувашский или марийский фольклор, для обучающихся Краснодарского края - музыка Адыгеи и т.д.). Две другие культурные традиции желательно выбрать среди более удаленных географически, а также по принципу контраста мелодико-ритмических особенностей. Для обучающихся республик Российской Федерации среди культурных традиций обязательно должна быть представлена русская народная музыка.
Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне |
Исследовательские, творческие проекты, раскрывающие тему отражения фольклора в творчестве профессиональных композиторов (на примере выбранной региональной традиции). Посещение концерта, спектакля (просмотр фильма, телепередачи), посвященного данной теме. Обсуждение в классе и/или письменная рецензия по результатам просмотра |
||
3 - 4 учебных часа |
Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора |
Знакомство с примерами смешения культурных традиций в пограничных территориях <7>. Выявление причинно-следственных связей такого смешения. Изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно-исполнителей, исследователей традиционного фольклора. На выбор или факультативно Участие в этнографической экспедиции, посещение/ участие в фестивале традиционной культуры |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей