Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении; апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;

- различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (00000088.wmz, 00000089.wmz, 00000090.wmz, 00000091.wmz, puis, alors и др.);

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

- глаголы при помощи префикса 00000092.wmz;

- имена существительные при помощи суффиксов: -oir/-oire, 00000093.wmz, -ude, -aison, -ure, -ise;

- имена прилагательные при помощи суффиксов: -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных коммуникативных типов предложений французского языка;

- сложноподчиненные предложения с союзом места 00000094.wmz и с союзами причины puisque, car, comme;

- ограничительный оборот ne... que;

- глаголы в предпрошедшем времени (plus-que-parfait);

- глаголы avoir, 00000095.wmz, savoir в повелительном наклонении;

- условное наклонение 00000096.wmz в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия;

- отрицательные частицы jamais, rien, personne, ni...ni;

- наречия времени и образа действия;

- количественные наречия;

- вопросительные местоимения quel(s)/quelle(s);

- неопределенные местоимения aucun(e), certain(e)(s), 00000097.wmz, tel/telle;

- простые относительные местоимения qui, que;

- указательные и притяжательные местоимения celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes;

- предлоги, употребляемые в пассивном залоге;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т.д.);

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.