Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Тематический блок 3. "Духовно-нравственное богатство личности"

Тематический блок 3.

"Духовно-нравственное богатство личности"

Тема 17. Личность - общество - культура

- Знать и понимать значение термина "человек" в контексте духовно-нравственной культуры;

- уметь обосновать взаимосвязь и взаимообусловленность человека и общества, человека и культуры;

- понимать и объяснять различия между обоснованием термина "личность" в быту, в контексте культуры и творчества;

- знать, что такое гуманизм, иметь представление о его источниках в культуре.

Тема 18. Духовный мир человека. Человек - творец культуры

- Знать значение термина "творчество" в нескольких аспектах и понимать границы их применимости;

- осознавать и доказывать важность морально-нравственных ограничений в творчестве;

- обосновывать важность творчества как реализацию духовно-нравственных ценностей человека;

- доказывать детерминированность творчества культурой своего этноса;

- знать и уметь объяснить взаимосвязь труда и творчества.

Тема 19. Личность и духовно-нравственные ценности

- Знать и уметь объяснить значение и роль морали и нравственности в жизни человека;

- обосновывать происхождение духовных ценностей, понимание идеалов добра и зла;

- понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как "взаимопомощь", "сострадание", "милосердие", "любовь", "дружба", "коллективизм", "патриотизм", "любовь к близким".