2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 105 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; примененять правило графического ударения (acento ).
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.
3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 7 класса, включая 750 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префикса in(m)-, a- - имен существительных при помощи суффиксов - ta/-isa, -ismo, -miento - имен прилагательных при помощи префиксов in-/im-, des-/dis
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии: -образование имен существительных от инфинитива глагола (субстантивация: el ser, el poder, el deber)
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи инверсионного порядка слов (прямое и косвенное дополнение) в повествовательном предложении (Esta fruta la acabo de comprar en el mercado. A los les gustan estos juguetes.)
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;
Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненных определительных предложений с союзами: que, quien, cuyo, el/la que
- условные предложения реального (I) типа в плане настоящего и прошедшего времени;
- косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto, Pluscuamperfecto, Condicional Simple с временным значением будущего действия в плане прошедшего);
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo) в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, междометия , и частицы que; в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции; в придаточных предложениях цели после союза para que;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении (в утвердительной и отрицательной форме);
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, в настоящем времени сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja;
- глаголы ser/estar с прилагательными;
- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;
- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (agua, un libro);
- прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения. Абсолютная превосходная степень прилагательных, образованная с помощью наречия "muy" и с помощью окончания "-";
- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
- количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000000);
- наиболее употребительные сложные предлоги места и времени, предлоги направления; предлог por с глаголами в страдательном залоге;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, система образования);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;
9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей