Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 105 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; примененять правило графического ударения (acento 00000211.wmz).

Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.

3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 7 класса, включая 750 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префикса in(m)-, a- - имен существительных при помощи суффиксов - ta/-isa, -ismo, -miento - имен прилагательных при помощи префиксов in-/im-, des-/dis

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии: -образование имен существительных от инфинитива глагола (субстантивация: el ser, el poder, el deber)

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи инверсионного порядка слов (прямое и косвенное дополнение) в повествовательном предложении (Esta fruta la acabo de comprar en el mercado. A los 00000212.wmz les gustan estos juguetes.)

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;

Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненных определительных предложений с союзами: que, quien, cuyo, el/la que

- условные предложения реального (I) типа в плане настоящего и прошедшего времени;

- косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, 00000213.wmz Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, 00000214.wmz Indefinido, 00000215.wmz Imperfecto, 00000216.wmz Pluscuamperfecto, Condicional Simple с временным значением будущего действия в плане прошедшего);

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo) в простом предложении после наречий 00000217.wmz, tal vez, acaso, междометия 00000218.wmz, и частицы que; в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции; в придаточных предложениях цели после союза para que;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении (в утвердительной и отрицательной форме);

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, в настоящем времени сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja;

- глаголы ser/estar с прилагательными;

- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;

- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (agua, un libro);

- прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения. Абсолютная превосходная степень прилагательных, образованная с помощью наречия "muy" и с помощью окончания "-00000219.wmz";

- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;

- количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000000);

- наиболее употребительные сложные предлоги места и времени, предлоги направления; предлог por с глаголами в страдательном залоге;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, система образования);

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.