N блока, кол-во часов
|
Темы
|
Содержание
|
Виды деятельности обучающихся
|
А)
3 - 4 учебных часа
|
Джаз
|
Джаз - основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросо-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация)
|
Знакомство с различными джазовыми музыкальными композициями и направлениями (регтайм, биг-бэнд, блюз).
Определение на слух:
- принадлежности к джазовой или классической музыке;
- исполнительского состава (манера пения, состав инструментов).
Разучивание, исполнение одной из "вечнозеленых" джазовых тем. Элементы ритмической и вокальной импровизации на ее основе.
На выбор или факультативно
Сочинение блюза.
Посещение концерта джазовой музыки
|
Б)
3 - 4 учебных часа
|
Мюзикл
|
Особенности жанра. Классика жанра - мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера и др.).
Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене
|
Знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными зарубежными и отечественными композиторами в жанре мюзикла, сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет, драматический спектакль).
Анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных СМИ.
Просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного рекламного текста для данной постановки.
Разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов.
|
В)
3 - 4 учебных часа
|
Молодежная музыкальная культура
|
Направления и стили молодежной музыкальной культуры XX - XXI веков (рок-н-ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры
|
Знакомство с музыкальными произведениями, ставшими "классикой жанра" молодежной культуры (группы "Битлз", "Пинк-Флойд", Элвис Пресли, Виктор Цой, Билли Айлиш и др.).
Разучивание и исполнение песни, относящейся к одному из молодежных музыкальных течений. Дискуссия на тему "Современная музыка".
На выбор или факультативно
Презентация альбома своей любимой группы
|
Г)
3 - 4 учебных часа
|
Музыка цифрового мира
|
Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные плей-листы). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды
|
Поиск информации о способах сохранения и передачи музыки прежде и сейчас.
Просмотр музыкального клипа популярного исполнителя. Анализ его художественного образа, стиля, выразительных средств.
Разучивание и исполнение популярной современной песни.
На выбор или факультативно
Проведение социального опроса о роли и месте музыки в жизни современного человека.
Создание собственного музыкального клипа
|