Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.
"Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
решением
Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию,
протокол 6/22 от 15.09.2022
- Общие положения
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2. Общая характеристика программы начального образования
- 1.3. Общая характеристика планируемых результатов освоения основной образовательной программы
- 1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Примерные рабочие программы учебных предметов
- Русский язык
- Пояснительная записка
- Содержание обучения
- 1 класс
- Обучение грамоте
- Систематический курс
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 2 класс
- Общие сведения о языке
- Фонетика и графика
- Орфоэпия
- Лексика
- Состав слова (морфемика)
- Морфология
- Синтаксис
- Орфография и пунктуация
- Развитие речи
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 3 класс
- Сведения о русском языке
- Фонетика и графика
- Орфоэпия
- Лексика
- Состав слова (морфемика)
- Морфология
- Синтаксис
- Орфография и пунктуация
- Развитие речи
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 4 класс
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Русский язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Базовые логические действия
- Базовые исследовательские действия
- Работа с информацией
- Общение
- Самоорганизация
- Самоконтроль
- Совместная деятельность
- Предметные результаты
- Литературное чтение
- Пояснительная записка
- Содержание обучения
- 1 класс
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 2 класс
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 3 класс
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- 4 класс
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Литературное чтение" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия
- Трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Базовые логические действия
- Базовые исследовательские действия
- Работа с информацией
- Общение
- Самоорганизация
- Самоконтроль
- Совместная деятельность
- Предметные результаты
- Иностранный (английский) язык
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Иностранный (английский) язык"
- Цели изучения учебного предмета "Иностранный (английский) язык"
- Место учебного предмета "Иностранный (английский) язык" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Иностранный (английский) язык"
- 2 класс
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 3 класс
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 4 класс
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Иностранный (английский) язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 2 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 3 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 4 класс
- Иностранный (немецкий) язык
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Иностранный (немецкий) язык"
- Цели изучения учебного предмета "Иностранный (немецкий) язык"
- Место учебного предмета "Иностранный (немецкий) язык" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Иностранный (немецкий) язык"
- 2 класс/первый год обучения (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 3 класс/второй год обучения (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 4 класс/третий год обучения (68 часов)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Иностранный (немецкий) язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 2 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 3 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 4 класс
- Иностранный (французский) язык
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Иностранный (французский) язык"
- Цели изучения учебного предмета "Иностранный (французский) язык"
- Место учебного предмета "Иностранный (французский) язык" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Иностранный (французский) язык"
- 2 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 3 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 4 класс (68 часов)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Иностранный (французский) язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 2 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 3 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 4 класс
- Иностранный (испанский язык)
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Иностранный (испанский) язык"
- Цели изучения учебного предмета "Иностранный (испанский) язык"
- Место учебного предмета "Иностранный (испанский) язык" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Иностранный (испанский) язык"
- 2 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 3 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 4 класс (68 часов)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Иностранный (испанский) язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры, здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 2 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 3 класс
- Коммуникативные умения
- Языковые знания и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 4 класс
- Иностранный (китайский) язык
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Иностранный (китайский) язык"
- Цели изучения учебного предмета "Иностранный (китайский) язык"
- Место учебного предмета "Иностранный (китайский) язык" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Иностранный (китайский) язык"
- 2 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые навыки и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 3 класс (68 часов)
- Тематическое содержание речи
- Коммуникативные умения
- Языковые навыки и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- 4 класс (68 часов)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Иностранный (китайский) язык" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 2 класс (68 часов)
- Коммуникативные умения
- Языковые навыки и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 3 класс (68 часов)
- Коммуникативные умения
- Языковые навыки и умения
- Фонетическая сторона речи
- Графика, орфография и пунктуация
- Лексическая сторона речи
- Грамматическая сторона речи
- Социокультурные знания и умения
- 4 класс. (68 часов)
- Родной язык (русский)
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Родной язык (Русский)"
- Цели изучения учебного предмета "Родной язык (Русский)"
- Место учебного предмета "Родной язык (Русский)" в учебном плане
- Основные содержательные линии примерной рабочей программы учебного предмета "Родной язык (Русский)"
- Содержание учебного предмета "Родной язык (Русский)"
- Первый год обучения (33 ч)
- Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
- Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
- Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
- Второй год обучения (68 ч)
- Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч)
- Раздел 2. Язык в действии (15 ч)
- Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч)
- Третий год обучения (68 ч)
- Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч)
- Раздел 2. Язык в действии (15 ч)
- Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч)
- Четвертый год обучения (34 ч)
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Родной язык (Русский)" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Базовые логические действия
- Базовые исследовательские действия
- Работа с информацией
- Общение
- Совместная деятельность
- Самоорганизация
- Самоконтроль
- Предметные результаты
- Литературное чтение на родном (русском) языке
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке"
- Цели изучения учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке"
- Место учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке" в учебном плане
- Основные содержательные линии примерной рабочей программы учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке"
- Содержание учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке"
- Первый год обучения (33 ч)
- Второй год обучения (34 ч)
- Третий год обучения (34 ч)
- Четвертый год обучения (34 ч)
- Аудирование (слушание)
- Чтение
- Говорение (культура речевого общения)
- Письмо (культура письменной речи)
- Библиографическая культура
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке"
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Базовые логические действия
- Базовые исследовательские действия
- Работа с информацией
- Общение
- Совместная деятельность
- Самоорганизация
- Самоконтроль
- Предметные результаты
- Математика
- Пояснительная записка
- Содержание обучения
- 1 класс
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Текстовые задачи
- Пространственные отношения и геометрические фигуры
- Математическая информация
- Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
- 2 класс
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Текстовые задачи
- Пространственные отношения и геометрические фигуры
- Математическая информация
- Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
- 3 класс
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Текстовые задачи
- Пространственные отношения и геометрические фигуры
- Математическая информация
- Универсальные учебные действия
- 4 класс
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Математика" на уровне начального общего образования
- Окружающий мир
- Пояснительная записка
- Содержание учебного предмета "Окружающий мир"
- 1 класс (66 ч)
- Человек и общество
- Человек и природа
- Правила безопасной жизнедеятельности
- Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
- 2 класс (68 ч)
- Человек и общество
- Человек и природа
- Правила безопасной жизнедеятельности
- Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
- 3 класс (68 ч)
- Человек и общество
- Человек и природа
- Правила безопасной жизнедеятельности
- Универсальные учебные действия
- 4 класс (68 ч)
- Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Окружающий мир"
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Ценности научного познания
- Метапредметные результаты
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Совместная деятельность
- Предметные результаты освоения программы по годам обучения
- Основы религиозных культур и светской этики
- Пояснительная записка
- Содержание предметной области (учебного предмета) "Основы религиозных культур и светской этики"
- Модуль "Основы православной культуры"
- Модуль "Основы исламской культуры"
- Модуль "Основы буддийской культуры"
- Модуль "Основы иудейской культуры"
- Модуль "Основы религиозных культур народов России"
- Модуль "Основы светской этики"
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" на уровне начального общего образования
- Изобразительное искусство
- Пояснительная записка
- Содержание учебного предмета "Изобразительное искусство"
- 1 класс (33 ч)
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 2 класс (34 ч)
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 3 класс (34 ч)
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 4 класс (34 ч)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- 1. Овладение универсальными познавательными действиями
- Пространственные представления и сенсорные способности
- Базовые логические и исследовательские действия
- Работа с информацией
- 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
- 3. Овладение универсальными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- 1 класс
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 2 класс
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 3 класс
- Модуль "Графика"
- Модуль "Живопись"
- Модуль "Скульптура"
- Модуль "Декоративно-прикладное искусство"
- Модуль "Архитектура"
- Модуль "Восприятие произведений искусства"
- Модуль "Азбука цифровой графики"
- 4 класс
- Музыка
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Музыка"
- Цели и задачи изучения учебного предмета "Музыка"
- Место учебного предмета "Музыка" в учебном плане
- Содержание учебного предмета "Музыка"
- Модуль N 1 "Музыкальная грамота"
- Модуль N 2 "Народная музыка России"
- Модуль N 3 "Музыка народов мира"
- Модуль N 4 "Духовная музыка"
- Модуль N 5 "Классическая музыка"
- Модуль N 6 "Современная музыкальная культура"
- Модуль N 7 "Музыка театра и кино"
- Модуль N 8 "Музыка в жизни человека"
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Гражданско-патриотического воспитания
- Духовно-нравственного воспитания
- Эстетического воспитания
- Ценности научного познания
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудового воспитания
- Экологического воспитания
- Метапредметные результаты
- 1. Овладение универсальными познавательными действиями
- 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
- 3. Овладение универсальными регулятивными действиями
- Предметные результаты
- Технология
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета "Технология"
- Цели изучения учебного предмета "Технология"
- Место учебного предмета "Технология" в учебном плане
- Содержание обучения
- Основные модули курса "Технология"
- 1 класс (33 ч)
- 1. Технологии, профессии и производства (6 ч)
- 2. Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
- 3. Конструирование и моделирование (10 ч)
- 4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
- Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
- 2 класс (34 ч)
- 1. Технологии, профессии и производства (8 ч)
- 2. Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
- 3. Конструирование и моделирование (10 ч)
- 4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
- Универсальные учебные действия
- 3 класс (34 ч)
- 1. Технологии, профессии и производства (8 ч)
- 2. Технологии ручной обработки материалов (10 ч)
- 3. Конструирование и моделирование (12 ч)
- 4. Информационно-коммуникативные технологии (4 ч)
- Универсальные учебные действия
- 4 класс (34 ч)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология" на уровне начального общего образования
- Физическая культура
- Вариант 1
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса "Физическая культура"
- Цели изучения учебного предмета "Физическая культура"
- Место учебного предмета "Физическая культура" в учебном плане
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Физическая культура" на уровне начального общего образования
- Личностные результаты
- Патриотическое воспитание
- Гражданское воспитание
- Ценности научного познания
- Формирование культуры здоровья
- Экологическое воспитание
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
- Содержание учебного предмета по годам обучения
- 1 класс
- 2 класс
- Упражнения по видам разминки
- Подводящие упражнения, акробатические упражнения
- Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом
- Комбинации упражнений. Осваиваем соединение изученных упражнений в комбинации
- Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений
- Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
- Организующие команды и приемы
- 3 класс
- 4 класс
- Вариант 2
- Пояснительная записка
- Содержание учебного предмета "Физическая культура"
- Планируемые результаты освоения учебного предмета "Физическая культура" на уровне начального общего образования
- 2.2. Примерная программа формирования универсальных учебных действий
- 2.2.1. Значение сформированных универсальных учебных действий для успешного обучения и развития младшего школьника
- 2.2.2. Характеристика универсальных учебных действий
- 2.2.3. Интеграция предметных и метапредметных требований как механизм конструирования современного процесса образования
- 2.2.4. Место универсальных учебных действий в примерных рабочих программах
- 2.3. Примерная программа воспитания
- 2.3.1. Пояснительная записка
- 2.3.2. Целевой раздел
- 2.3.2.1. Цель и задачи воспитания обучающихся
- 2.3.2.2. Направления воспитания
- 2.3.2.3. Целевые ориентиры результатов воспитания
- Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудовое воспитание
- Ценности научного познания
- Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
- Гражданское воспитание
- Патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Ценности научного познания
- Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
- 2.3.3. Содержательный раздел
- 2.3.3.1. Уклад общеобразовательной организации
- 2.3.3.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
- 2.3.4. Организационный раздел
- 2.3.4.1. Кадровое обеспечение
- 2.3.4.2. Нормативно-методическое обеспечение
- 2.3.4.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
- 2.3.4.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
- 2.3.4.5. Анализ воспитательного процесса
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Примерный учебный план начального общего образования
- Вариант 1. Примерный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
- Вариант 2. Примерный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучением на родном языке)
- Вариант 3. Примерный учебный план начального общего образования (1 кл. - 5-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя)
- Вариант 4. Примерный учебный план начального общего образования (1 кл. - 5-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя с изучением родного языка)
- Вариант 5. Примерный учебный план начального общего образования (1 кл. - 6-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя с обучением на родном языке)
- 3.2. Календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную деятельность
- 3.3. Примерный план внеурочной деятельности
- Пояснительная записка
- Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
- Основные направления внеурочной деятельности
- 3.4. Примерный календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы организации на 2022 - 2023 учебный год
- Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
- 3.5. Система условий реализации программы начального общего образования
- 3.5.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
- 3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
- 3.5.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования
- 3.5.4. Информационно-методические условия реализации программы начального общего образования
- 3.5.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- 3.5.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей