Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 12 октября 2022 г. N 410

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ

ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ

ЧЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 <1> (далее - ФАП-262), проводятся уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <2> (далее - Уполномоченный орган), с привлечением аккредитованного <3> Уполномоченным органом сертификационного центра (далее - Центр по сертификации) на возмездной <4> основе.";

2. Сноску "1" к пункту 2 изложить в следующей редакции:

"<1> Зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).".

3. Пункт 2 дополнить сносками "2", "3" и "4" следующего содержания:

"<2> Пункт 1 и подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2022, N 40, ст. 6836).

<3> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783).

<4> Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).".

4. В пункте 4 подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"сведения о Центре по сертификации, включая полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес в пределах места нахождения, номер телефона, факса (при наличии) и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица <5>;";

5. Абзац седьмой подпункта 2 пункта 4 признать утратившим силу;

6. Пункт 4 дополнить сноской "5" следующего содержания:

"<5> Пункт 78 требований к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядка аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требований к реестру аккредитованных сертификационных центров, испытательных лабораторий и порядка ведения такого реестра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2022 г. N 135 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный N 68335) (далее - приказ N 135). В соответствии с пунктом 2 приказа N 135 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".

7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. При соответствии документов требованиям пунктов 3 и 4 Правил Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий <6>, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.

Решение о сертификации аэродрома должно быть подписано должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направлено в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в Центр по сертификации почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о сертификации аэродрома.";

8. Пункт 7 дополнить сноской "6" следующего содержания:

"<6> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.".

9. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Заключение по рассмотрению документов должно быть направлено Центром по сертификации в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением и по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения.".

10. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.".

11. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"В решении должны быть указаны даты проведения проверки аэродрома. Решение должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия решения должна быть направлена в Центр по сертификации посредством электронной почты.".

12. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Акт проверки аэродрома должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и направлен заявителю почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки аэродрома.

Копия акта проверки аэродрома в течение 1 рабочего дня со дня оформления должна быть направлена Уполномоченным органом в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки аэродрома при наличии в нем недостатков должен устранить указанные в акте проверке аэродрома недостатки и направить доклад об их устранении в Центр по сертификации почтовым отправлением или по адресу электронной почты.

Срок устранения недостатков продлевается по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

При поступлении письменного обращения заявителя о продлении срока устранения недостатков Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения недостатков должен оформить решение о продлении срока устранения недостатков и направить его заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии).".

13. Абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"Акт проверки устранения недостатков должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и в течение 1 рабочего дня со дня утверждения направлен заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия акта проверки устранения недостатков должна быть направлена в Центр по сертификации по электронной почте.".

14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно быть оформлено и утверждено Центром по сертификации и направлено в Уполномоченный орган с приложением доклада заявителя об устранении недостатков (при их наличии) почтовым отправлением и по электронной почте в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня поступления доклада заявителя, указанного в пункте 15 Правил.".

15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его получения должно быть оформлено решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.

20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением должен быть оформлен сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет - для аэродромов класса А, Б, В <7> и 7 лет - для класса Г, Д, Е <7> (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к Правилам).".

16. Пункт 20 дополнить сноской "7" следующего содержания:

"<7> Пункт 2.3 ФАП-262.".

17. Пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:

"25. Проверка аэродрома на предмет соответствия ФАП-262 осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации <8> (далее - Уполномоченный орган по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>.

Проверка аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным во исполнение пункта 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации <10>.

26. В случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил, оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании <11>, выданном Уполномоченным органом по контролю (надзору).

Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <12> должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.

27. Действие сертификата соответствия аэродрома приостанавливается на срок 30 рабочих дней решением Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий в срок, предусмотренный предписанием Уполномоченного органа по контролю (надзору), в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил.

Информация о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома должна быть опубликована оператором аэродрома в извещении NOTAM <13> в целях доведения до пользователей воздушного пространства <14>.

28. Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) вновь выданного в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <15> предписания, должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.

Возобновление действия сертификата производится в течение 5 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган уведомления от Уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного Уполномоченным органом по контролю (надзору) предписания.

29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом в следующих случаях:

при прекращении оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;

при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;

при представлении в Уполномоченный орган уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору).

Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования сертификата должна быть направлена в адрес оператора аэродрома заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.".

18. Пункты 25 - 28 дополнить сносками "8", "9", "10", "11", "12", "13", "14" и "15" следующего содержания:

"<8> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2021, N 40, ст. 6823).

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2022, N 29, ст. 5520.

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4188.

<11> Пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<13> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2020, N 50, ст. 8199).

<14> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.".

19. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 5

к Федеральным авиационным правилам

"Порядок проведения обязательной

сертификации аэродромов, предназначенных

для осуществления коммерческих

воздушных перевозок на самолетах

пассажировместимостью более чем двадцать

человек, а также аэродромов, открытых

для выполнения международных полетов

гражданских воздушных судов",

утвержденным приказом

Минтранса России

от 7 октября 2020 г. N 415

(пункт 7)

(рекомендуемый образец)

"УТВЕРЖДАЮ"

(оператор аэродрома)

(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

"__" _________ 20__ г.

АКТ

наземной проверки системы светосигнального оборудования,

установленной на аэродроме ____________________________

(наименование аэродрома)

Комиссия, назначенная приказом ________________________________________

(оператор аэродрома)

____________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ________

В составе:

председатель комиссии: ____________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество

(при наличии)

члены комиссии ____________________________________________________________

(наименования должностей, фамилия, имя, отчество

(при наличии)

В период с ____________ по ____________ 20__ г. провела проверку

системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме

___________________ на соответствие ее требованиям Федеральных авиационных

правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,

посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г.

N 262 (далее - ФАП-262), и установила.

Система светосигнального оборудования (далее - ССО) установлена на

взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) в 20__ г. по проекту N _______

разработанному ___________________________________________________________.

(проектная организация)

С магнитного курса посадки (далее - МКпос.) ___° установлена система

огней высокой интенсивности (далее - ОВИ) ___ с осевыми огнями, с

МКпос. ___° - система ОВИ-___.

В ССО входят:

огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____;

боковые огни ВПП _____;

входные и ограничительные огни ВПП типа _____;

система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _____;

аэродромные знаки _____;

кабели питания _____ огней ВПП и огней приближения с Мкпос.-___°, огней

рулежной дорожки (далее - РД);

кабели питания _____ огней приближения с МК-___°;

кабели питания _____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее -

PAPI);

низковольтные кабели питания типа _____;

изолирующие трансформаторы типа _____ для огней приближения с МК-___°,

аэродромных знаков, боковых огней РД;

аппаратура дистанционного управления типа _____;

регуляторы яркости типа ______;

низковольтные распределительные щиты типа ______.

В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___°

используются огни _____.

В ходе проверки установлено следующее.

Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального

ряда протяженностью _____ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней

приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях _____ м

и _____ м от порога. Огни центрального ряда типа _____ расположены с

продольными интервалами ___-___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на

расстоянии _____ м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре

линии каждого светового горизонта.

Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между

соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.

Боковые огни приближения типа ________ размещены по обе стороны от

продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___-___ м.

Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней составляет

___ м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны

приземления.

Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на

расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами

центральных и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни

светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от

порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и

центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на

горизонтальной прямой (по ___ огней с каждой стороны), перпендикулярной

продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в

пределах ___ м от порога, имеет длину ___ м и состоит из световых арматур,

размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м

также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.

Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников

света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления.

Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный огонь общей

длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в подсистеме

огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все огни

подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.

Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального

ряда протяженностью ___ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного

цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ___ м и ___ м от порога.

Огни центрального ряда типа _____ расположены с продольными интервалами

___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___ м от порога. Огни

центрального ряда расположены в центре линии каждого светового горизонта.

Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между

соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.

Боковые огни приближения типа _____ размещены по обе стороны от

продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___ м. Расстояние

между внутренними арматурами в рядах боковых огней равно ___ м и

соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.

Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на

расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами

центральных и боковых огней приближения (по _____ огня с каждой стороны).

Огни светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от

порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и

центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на

горизонтальной прямой (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной

продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в

пределах ___ м от порога, имеют длину ___ м и состоят из световых арматур,

размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м

также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.

Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество

источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны

приземления. Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный

огонь общей длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в

подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все

огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов,

белые.

Боковые огни ВПП надземные типа _____ и боковые огни углубленные типа

_____ размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом

удалении от осевой линии ВПП и в ___ м от края ее края. Огни размещены с

интервалами ___ м. Противоположные огни размещены на линиях,

перпендикулярных оси ВПП. В местах примыкания РД ___, ___, ___, к ВПП

установлены углубленные боковые огни. Огни постоянного излучения белого

цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых

огней на последних ___ м с обоих курсов посадки.

Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур

расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней

расположена на расстоянии ____ м с внешней стороны от порога ВПП и

перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении

линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых

огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни малой интенсивности (далее -

ОМИ) не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего

на посадку ВС.

Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур

расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней

расположена на расстоянии ___ м с внешней стороны от порога ВПП и

перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении

линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых

огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни ОМИ не используются. Огни

излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна

(далее - ВС).

Ограничительные огни, прожекторные, типа _____, в количестве 9 арматур

расположены с МКп-___° и с МКп-___° равномерно на прямой, перпендикулярной

оси ВПП, на расстоянии ___ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между

огнями ___ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.

Осевые огни ВПП, углубленные, типа _____, установлены на осевой линии

по всей длине ВПП с интервалом не более ___ м. Смещение линии установки

осевых огней от осевой линии ВПП с учетом разрешенного допуска. Огни

постоянного излучения: на участках ___ м от конца ВПП - красного цвета,

попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до ___

м от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП. Соответствующие

боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых

огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП (00000001.wmz ___ м).

Огни зоны приземления белого цвета, углубленные, типа _____,

установлены на протяжении ___ м с МКп-___° и ___ м с МКп-___° от порога ВПП

в виде двух продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси

ВПП. Продольные интервалы между огнями равны половине расстояния между

боковыми огнями ВПП. Боковые огни ВПП и соответствующие огни зоны

приземления располагаются на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП в

пределах установленных допусков. Поперечное расстояние между внутренними

огнями в рядах равно расстоянию между маркировочными знаками зоны

приземления - ___ м.

Линейный огонь зоны приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием

между ними ___ м и имеет общую длину ___ м. Огни постоянного излучения

белого цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.

Системы PAPI состоят из четырех огней, расположенных с равными

интервалами на линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее.

Расстояние от торца ВПП с МКп-___° составляет ___ м, с МКп-___° - ___ м.

Интервалы между огнями составляют ___ м, ближний к ВПП огонь находится на

расстоянии ___ м от ее края с МКп-___° и ____ м от ее края с МКп-___°.

Глиссадные огни в каждой из систем находятся на одном уровне. Углы

настройки огней ВПП ___ отражены в актах летных проверок от ____. Оси всех

систем PAPI параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем

PAPI совпадают с глиссадой радиомаячной системы посадки. Выступающих

объектов над поверхностью защиты от препятствий нет.

Огни уширения ВПП типа _____ находятся на уширении ВПП. Имеют

постоянное излучение желтого цвета с заглушкой со стороны захода на

посадку, интервал между огнями - ___ м, удаление от края уширения - ___ м.

Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ установлены на РД-___,

РД-___, РД-___, РД-___. Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ и

_____ установлены на РД-___, РД-___, РД-___, РД-___. Огни установлены на

расстоянии ___-___ м от краев РД с интервалами не более ___ м на

прямолинейных участках и не более ___ м на закругленных. На РД-___ радиус

закругления более ___ м - интервал между огнями __-___ м.

Огни защиты ВПП типа _____, однонаправленные проблесковые огни желтого

цвета, установлены по каждую сторону РД ___, ___, ___, у маркировки мест

ожидания у ВПП (типа _____), излучают свет в направлении, противоположном

ВПП. Огни располагаются по каждую сторону РД и состоят из двух пар огней,

расположенных на удалении ___ м от края РД с интервалом ___ м между

отдельными огнями. Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота мигания

огней защиты ВПП составляет ___-___ проблесков в минуту, длительность

вспышки и темного промежутка одинаковы.

Стоп-огни типа _____ постоянного излучения красного цвета в

направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у маркировки

мест ожидания у ВПП (типа А) на РД ___, ___, ___, ___. Каждая линия

стоп-огней состоит из _____ огней, расположенных перпендикулярно осевой

линии РД с равными интервалами между огнями ___ м.

Аэродром оборудован аэродромными знаками с внутренней подсветкой типа

_____:

знаки обозначения ВПП совместно со знаками местоположения на РД ___, ___,

___, ___, ___, ___, ___;

знаки схода с ВПП на РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___;

знаки местоположения на РД ___, ___, ___ совместно со знаками направления

движения;

знаки взлета с места пересечения от РД ___.

Знаки обозначения ВПП установлены с каждой стороны у маркировки места

ожидания у ВПП типа А (___-___ метров от оси ВПП) на расстоянии ___-___ м

от краев РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___. Знаки схода с ВПП

установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___, ___, ___, ___ на расстоянии

___ м от ВПП на удалении ___ м от точки сопряжения линий поворота с осевой

линией ВПП. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___,

___, ___, ___, ___ на расстоянии ___ м от ВПП на удалении ___ м от точки

сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. На РД ___, ___, ___ в местах

примыкания с левой стороны установлены совместно знаки местоположения и

направления движения. Знаки направления движения, относящиеся к левым

поворотам и движению по прямой, располагаются с левой стороны от знака

местоположения, а все знаки, относящиеся к правым поворотам - с правой

стороны от него.

Знак взлета с места пересечения установлен с левой стороны РД-___ на

расстоянии ___ м от оси ВПП.

Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или транспортного

средства, приближающегося к ним. Знаки, содержащие обязательные для

исполнения инструкции, имеют надпись белого цвета на красном фоне. Знаки

схода с ВПП и знаки направления движения имеют надписи черного цвета на

желтом фоне, знаки местоположения имеют надпись желтого цвета на черном

фоне. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___, ___, ___

состоит из цифрового обозначения обоих направлений ВПП и символа

левой/правой ВПП. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___

состоит из цифрового обозначения одного направления ВПП и символа

левой/правой ВПП. Надписи на знаках направления движения состоят из

буквенного сообщения, указывающего РД, а также соответствующим образом

ориентированной стрелки. Надпись на знаках места назначения состоит из

буквенного сообщения APRON, указывающего место назначения, а также стрелки,

указывающей направление движения.

Высоты условных обозначений на знаках отвечают требованиям ФАП-262.

Высота лицевой панели и высота установленного знака обозначения ВПП

составляют ___ мм и ___ мм, соответственно; высота условного обозначения

знака обозначения ВПП и знака схода с ВПП - ___ мм. Перед ВПП и за ними

отсутствуют огни, не входящие в состав системы светосигнального

оборудования ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей площади не используются знаки с

панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим обязательные

для исполнения инструкции.

Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ___ м, высота установленных

знаков - ___ м, высота глиссадных огней - ___ м, что соответствует

требованиям ФАП-262.

Источники света в огнях и аэродромных знаках по мощности и типу

соответствуют технической документации на используемое оборудование.

Состав системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.

Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.

Аппаратура дистанционного управления типа ____ обеспечивает управление

и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.

Набор групп огней и ступени их яркости соответствуют требованиям ФАП-262.

Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении ступеней

яркости огней отсутствует.

При проверке аппаратуры дистанционного управления на функционирование

подтверждены правильность прохождения команд с панелей местного и

оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об их

исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном

состоянии ССО.

Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного

управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности

видимости соответствует требованиям ФАП-262.

Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования

соответствует требованиям, предъявляемым к системам ____.

Электрические цепи питания огней системы ОВИ-III обеспечивают

сохранение световой картины и работоспособность системы в целом при

частичных отказах этих цепей, что соответствует требованиям ФАП-262.

Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное

мегомметром на 2,5 кВ, составляет:

___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);

___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-___°;

___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора

с МК-___°;

___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;

___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;

___ МОм - огни РД;

(по всем кабельным кольцам), что соответствует (не соответствует)

требованиям ФАП-262.

Выходные параметры источников электропитания подсистем огней от

регуляторов яркости соответствуют изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30,

100 согласно требованиям ФАП-262.

Летная проверка системы ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации

глиссады PAPI с МКп-___° и с МКп-___° на аэродроме _____ выполнена "__"

______ 20__ года экипажем ВС ___ борт. N RF-____, оборудованным аппаратурой

летного контроля ____ зав. N ____. Акты летных проверок утверждены

директором оператора аэродрома "__" _______ 20__ года. В соответствии с

актами летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации

глиссады PAPI соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для

обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.

Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип

огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов

соответствуют требованиям, предъявляемым к системам ____.

Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета

воздушных судов, по составу подсистем огней соответствует действующим

требованиям ФАП-262.

Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по своему

составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.

Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их

элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и аэродромных знаков в

заданном положении.

Углы установки световых пучков огней системы светосигнального

оборудования соответствуют требованиям ФАП-262.

Отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по

яркости, а аэродромные знаки не создают слепящего действия и их символы

четко различаются с расстояния 100 - 125 м.

Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и

МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с

требованиями, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы

первой категории.

В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО

используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и

ТП-____.

Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от

дизель-генераторной установки при перерыве в электроснабжении на одном

(двух) из внешних источников электроснабжения.

Время выхода на режим дизель-генераторной установки после перерыва в

электроснабжении на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-___ и

___ с в ТП-___, что соответствует/не соответствует требованиям ФАП-262 для

электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.

Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на

другой, а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания АВР

в низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.

Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов

соответствуют требованиям ФАП-262.

Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП

имеются.

Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу систему светосигнального

оборудования.

ВЫВОДЫ:

1. Система светосигнального оборудования ____, установленная на аэродроме

____, соответствует (не соответствует) требованиям технической

документации, требованиям ФАП-262 и может использоваться для посадки и

взлета воздушных судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___

категории.

2. Целесообразность проведения специальной летной проверки системы ССО

определить при следующей наземной проверке системы светосигнального

оборудования.

Подписи:

председатель комиссии:

(наименование должности, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

члены комиссии

(наименования должностей, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)".