к приказу Минтранса России
от 12 октября 2022 г. N 410
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ
ЧЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ
ЧЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 <1> (далее - ФАП-262), проводятся уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <2> (далее - Уполномоченный орган), с привлечением аккредитованного <3> Уполномоченным органом сертификационного центра (далее - Центр по сертификации) на возмездной <4> основе.";
2. Сноску "1" к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"<1> Зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).".
3. Пункт 2 дополнить сносками "2", "3" и "4" следующего содержания:
"<2> Пункт 1 и подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2022, N 40, ст. 6836).
<3> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783).
<4> Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).".
4. В пункте 4 подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о Центре по сертификации, включая полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес в пределах места нахождения, номер телефона, факса (при наличии) и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица <5>;";
5. Абзац седьмой подпункта 2 пункта 4 признать утратившим силу;
6. Пункт 4 дополнить сноской "5" следующего содержания:
"<5> Пункт 78 требований к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядка аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требований к реестру аккредитованных сертификационных центров, испытательных лабораторий и порядка ведения такого реестра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2022 г. N 135 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный N 68335) (далее - приказ N 135). В соответствии с пунктом 2 приказа N 135 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".
7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При соответствии документов требованиям пунктов 3 и 4 Правил Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий <6>, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.
Решение о сертификации аэродрома должно быть подписано должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направлено в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в Центр по сертификации почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о сертификации аэродрома.";
8. Пункт 7 дополнить сноской "6" следующего содержания:
"<6> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.".
9. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Заключение по рассмотрению документов должно быть направлено Центром по сертификации в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением и по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения.".
10. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.".
11. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В решении должны быть указаны даты проведения проверки аэродрома. Решение должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия решения должна быть направлена в Центр по сертификации посредством электронной почты.".
12. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. Акт проверки аэродрома должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и направлен заявителю почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки аэродрома.
Копия акта проверки аэродрома в течение 1 рабочего дня со дня оформления должна быть направлена Уполномоченным органом в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.
15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки аэродрома при наличии в нем недостатков должен устранить указанные в акте проверке аэродрома недостатки и направить доклад об их устранении в Центр по сертификации почтовым отправлением или по адресу электронной почты.
Срок устранения недостатков продлевается по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
При поступлении письменного обращения заявителя о продлении срока устранения недостатков Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения недостатков должен оформить решение о продлении срока устранения недостатков и направить его заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии).".
13. Абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Акт проверки устранения недостатков должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и в течение 1 рабочего дня со дня утверждения направлен заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия акта проверки устранения недостатков должна быть направлена в Центр по сертификации по электронной почте.".
14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно быть оформлено и утверждено Центром по сертификации и направлено в Уполномоченный орган с приложением доклада заявителя об устранении недостатков (при их наличии) почтовым отправлением и по электронной почте в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня поступления доклада заявителя, указанного в пункте 15 Правил.".
15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его получения должно быть оформлено решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.
20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением должен быть оформлен сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет - для аэродромов класса А, Б, В <7> и 7 лет - для класса Г, Д, Е <7> (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к Правилам).".
16. Пункт 20 дополнить сноской "7" следующего содержания:
"<7> Пункт 2.3 ФАП-262.".
17. Пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:
"25. Проверка аэродрома на предмет соответствия ФАП-262 осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации <8> (далее - Уполномоченный орган по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>.
Проверка аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным во исполнение пункта 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации <10>.
26. В случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил, оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании <11>, выданном Уполномоченным органом по контролю (надзору).
Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <12> должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
27. Действие сертификата соответствия аэродрома приостанавливается на срок 30 рабочих дней решением Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий в срок, предусмотренный предписанием Уполномоченного органа по контролю (надзору), в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил.
Информация о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома должна быть опубликована оператором аэродрома в извещении NOTAM <13> в целях доведения до пользователей воздушного пространства <14>.
28. Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) вновь выданного в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <15> предписания, должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
Возобновление действия сертификата производится в течение 5 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган уведомления от Уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного Уполномоченным органом по контролю (надзору) предписания.
29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом в следующих случаях:
при прекращении оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;
при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;
при представлении в Уполномоченный орган уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору).
Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования сертификата должна быть направлена в адрес оператора аэродрома заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.".
18. Пункты 25 - 28 дополнить сносками "8", "9", "10", "11", "12", "13", "14" и "15" следующего содержания:
"<8> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2021, N 40, ст. 6823).
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2022, N 29, ст. 5520.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4188.
<11> Пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
<13> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2020, N 50, ст. 8199).
<14> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.".
19. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415
(пункт 7)
наземной проверки системы светосигнального оборудования,
установленной на аэродроме ____________________________
(наименование аэродрома)
Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
(оператор аэродрома)
____________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ________
председатель комиссии: ____________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
члены комиссии ____________________________________________________________
(наименования должностей, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
В период с ____________ по ____________ 20__ г. провела проверку
системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме
___________________ на соответствие ее требованиям Федеральных авиационных
правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,
посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г.
N 262 (далее - ФАП-262), и установила.
Система светосигнального оборудования (далее - ССО) установлена на
взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) в 20__ г. по проекту N _______
разработанному ___________________________________________________________.
(проектная организация)
С магнитного курса посадки (далее - МКпос.) ___° установлена система
огней высокой интенсивности (далее - ОВИ) ___ с осевыми огнями, с
МКпос. ___° - система ОВИ-___.
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____;
входные и ограничительные огни ВПП типа _____;
система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _____;
кабели питания _____ огней ВПП и огней приближения с Мкпос.-___°, огней
рулежной дорожки (далее - РД);
кабели питания _____ огней приближения с МК-___°;
кабели питания _____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее -
PAPI);
низковольтные кабели питания типа _____;
изолирующие трансформаторы типа _____ для огней приближения с МК-___°,
аэродромных знаков, боковых огней РД;
аппаратура дистанционного управления типа _____;
регуляторы яркости типа ______;
низковольтные распределительные щиты типа ______.
В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___°
используются огни _____.
В ходе проверки установлено следующее.
Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда протяженностью _____ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней
приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях _____ м
и _____ м от порога. Огни центрального ряда типа _____ расположены с
продольными интервалами ___-___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на
расстоянии _____ м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре
линии каждого светового горизонта.
Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые огни приближения типа ________ размещены по обе стороны от
продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___-___ м.
Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней составляет
___ м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны
приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни
светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по ___ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах ___ м от порога, имеет длину ___ м и состоит из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников
света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления.
Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный огонь общей
длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в подсистеме
огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все огни
подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.
Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда протяженностью ___ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного
цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ___ м и ___ м от порога.
Огни центрального ряда типа _____ расположены с продольными интервалами
___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___ м от порога. Огни
центрального ряда расположены в центре линии каждого светового горизонта.
Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые огни приближения типа _____ размещены по обе стороны от
продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___ м. Расстояние
между внутренними арматурами в рядах боковых огней равно ___ м и
соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по _____ огня с каждой стороны).
Огни светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах ___ м от порога, имеют длину ___ м и состоят из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество
источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления. Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь общей длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в
подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все
огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов,
белые.
Боковые огни ВПП надземные типа _____ и боковые огни углубленные типа
_____ размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом
удалении от осевой линии ВПП и в ___ м от края ее края. Огни размещены с
интервалами ___ м. Противоположные огни размещены на линиях,
перпендикулярных оси ВПП. В местах примыкания РД ___, ___, ___, к ВПП
установлены углубленные боковые огни. Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых
огней на последних ___ м с обоих курсов посадки.
Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена на расстоянии ____ м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни малой интенсивности (далее -
ОМИ) не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего
на посадку ВС.
Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена на расстоянии ___ м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни ОМИ не используются. Огни
излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна
(далее - ВС).
Ограничительные огни, прожекторные, типа _____, в количестве 9 арматур
расположены с МКп-___° и с МКп-___° равномерно на прямой, перпендикулярной
оси ВПП, на расстоянии ___ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между
огнями ___ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.
Осевые огни ВПП, углубленные, типа _____, установлены на осевой линии
по всей длине ВПП с интервалом не более ___ м. Смещение линии установки
осевых огней от осевой линии ВПП с учетом разрешенного допуска. Огни
постоянного излучения: на участках ___ м от конца ВПП - красного цвета,
попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до ___
м от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП. Соответствующие
боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых
огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП ( ___ м).
Огни зоны приземления белого цвета, углубленные, типа _____,
установлены на протяжении ___ м с МКп-___° и ___ м с МКп-___° от порога ВПП
в виде двух продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси
ВПП. Продольные интервалы между огнями равны половине расстояния между
боковыми огнями ВПП. Боковые огни ВПП и соответствующие огни зоны
приземления располагаются на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП в
пределах установленных допусков. Поперечное расстояние между внутренними
огнями в рядах равно расстоянию между маркировочными знаками зоны
приземления - ___ м.
Линейный огонь зоны приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием
между ними ___ м и имеет общую длину ___ м. Огни постоянного излучения
белого цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.
Системы PAPI состоят из четырех огней, расположенных с равными
интервалами на линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее.
Расстояние от торца ВПП с МКп-___° составляет ___ м, с МКп-___° - ___ м.
Интервалы между огнями составляют ___ м, ближний к ВПП огонь находится на
расстоянии ___ м от ее края с МКп-___° и ____ м от ее края с МКп-___°.
Глиссадные огни в каждой из систем находятся на одном уровне. Углы
настройки огней ВПП ___ отражены в актах летных проверок от ____. Оси всех
систем PAPI параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем
PAPI совпадают с глиссадой радиомаячной системы посадки. Выступающих
объектов над поверхностью защиты от препятствий нет.
Огни уширения ВПП типа _____ находятся на уширении ВПП. Имеют
постоянное излучение желтого цвета с заглушкой со стороны захода на
посадку, интервал между огнями - ___ м, удаление от края уширения - ___ м.
Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ установлены на РД-___,
РД-___, РД-___, РД-___. Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ и
_____ установлены на РД-___, РД-___, РД-___, РД-___. Огни установлены на
расстоянии ___-___ м от краев РД с интервалами не более ___ м на
прямолинейных участках и не более ___ м на закругленных. На РД-___ радиус
закругления более ___ м - интервал между огнями __-___ м.
Огни защиты ВПП типа _____, однонаправленные проблесковые огни желтого
цвета, установлены по каждую сторону РД ___, ___, ___, у маркировки мест
ожидания у ВПП (типа _____), излучают свет в направлении, противоположном
ВПП. Огни располагаются по каждую сторону РД и состоят из двух пар огней,
расположенных на удалении ___ м от края РД с интервалом ___ м между
отдельными огнями. Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота мигания
огней защиты ВПП составляет ___-___ проблесков в минуту, длительность
вспышки и темного промежутка одинаковы.
Стоп-огни типа _____ постоянного излучения красного цвета в
направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у маркировки
мест ожидания у ВПП (типа А) на РД ___, ___, ___, ___. Каждая линия
стоп-огней состоит из _____ огней, расположенных перпендикулярно осевой
линии РД с равными интервалами между огнями ___ м.
Аэродром оборудован аэродромными знаками с внутренней подсветкой типа
_____:
знаки обозначения ВПП совместно со знаками местоположения на РД ___, ___,
___, ___, ___, ___, ___;
знаки схода с ВПП на РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___;
знаки местоположения на РД ___, ___, ___ совместно со знаками направления
движения;
знаки взлета с места пересечения от РД ___.
Знаки обозначения ВПП установлены с каждой стороны у маркировки места
ожидания у ВПП типа А (___-___ метров от оси ВПП) на расстоянии ___-___ м
от краев РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___. Знаки схода с ВПП
установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___, ___, ___, ___ на расстоянии
___ м от ВПП на удалении ___ м от точки сопряжения линий поворота с осевой
линией ВПП. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___,
___, ___, ___, ___ на расстоянии ___ м от ВПП на удалении ___ м от точки
сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. На РД ___, ___, ___ в местах
примыкания с левой стороны установлены совместно знаки местоположения и
направления движения. Знаки направления движения, относящиеся к левым
поворотам и движению по прямой, располагаются с левой стороны от знака
местоположения, а все знаки, относящиеся к правым поворотам - с правой
стороны от него.
Знак взлета с места пересечения установлен с левой стороны РД-___ на
расстоянии ___ м от оси ВПП.
Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или транспортного
средства, приближающегося к ним. Знаки, содержащие обязательные для
исполнения инструкции, имеют надпись белого цвета на красном фоне. Знаки
схода с ВПП и знаки направления движения имеют надписи черного цвета на
желтом фоне, знаки местоположения имеют надпись желтого цвета на черном
фоне. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___, ___, ___
состоит из цифрового обозначения обоих направлений ВПП и символа
левой/правой ВПП. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___
состоит из цифрового обозначения одного направления ВПП и символа
левой/правой ВПП. Надписи на знаках направления движения состоят из
буквенного сообщения, указывающего РД, а также соответствующим образом
ориентированной стрелки. Надпись на знаках места назначения состоит из
буквенного сообщения APRON, указывающего место назначения, а также стрелки,
указывающей направление движения.
Высоты условных обозначений на знаках отвечают требованиям ФАП-262.
Высота лицевой панели и высота установленного знака обозначения ВПП
составляют ___ мм и ___ мм, соответственно; высота условного обозначения
знака обозначения ВПП и знака схода с ВПП - ___ мм. Перед ВПП и за ними
отсутствуют огни, не входящие в состав системы светосигнального
оборудования ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей площади не используются знаки с
панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим обязательные
для исполнения инструкции.
Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ___ м, высота установленных
знаков - ___ м, высота глиссадных огней - ___ м, что соответствует
требованиям ФАП-262.
Источники света в огнях и аэродромных знаках по мощности и типу
соответствуют технической документации на используемое оборудование.
Состав системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
Аппаратура дистанционного управления типа ____ обеспечивает управление
и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.
Набор групп огней и ступени их яркости соответствуют требованиям ФАП-262.
Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении ступеней
яркости огней отсутствует.
При проверке аппаратуры дистанционного управления на функционирование
подтверждены правильность прохождения команд с панелей местного и
оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об их
исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном
состоянии ССО.
Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного
управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям, предъявляемым к системам ____.
Электрические цепи питания огней системы ОВИ-III обеспечивают
сохранение световой картины и работоспособность системы в целом при
частичных отказах этих цепей, что соответствует требованиям ФАП-262.
Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-___°;
___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора
с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
(по всем кабельным кольцам), что соответствует (не соответствует)
требованиям ФАП-262.
Выходные параметры источников электропитания подсистем огней от
регуляторов яркости соответствуют изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30,
100 согласно требованиям ФАП-262.
Летная проверка системы ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI с МКп-___° и с МКп-___° на аэродроме _____ выполнена "__"
______ 20__ года экипажем ВС ___ борт. N RF-____, оборудованным аппаратурой
летного контроля ____ зав. N ____. Акты летных проверок утверждены
директором оператора аэродрома "__" _______ 20__ года. В соответствии с
актами летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для
обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.
Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов
соответствуют требованиям, предъявляемым к системам ____.
Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных судов, по составу подсистем огней соответствует действующим
требованиям ФАП-262.
Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по своему
составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их
элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и аэродромных знаков в
заданном положении.
Углы установки световых пучков огней системы светосигнального
оборудования соответствуют требованиям ФАП-262.
Отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по
яркости, а аэродромные знаки не создают слепящего действия и их символы
четко различаются с расстояния 100 - 125 м.
Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и
МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы
первой категории.
В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-____.
Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторной установки при перерыве в электроснабжении на одном
(двух) из внешних источников электроснабжения.
Время выхода на режим дизель-генераторной установки после перерыва в
электроснабжении на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-___ и
___ с в ТП-___, что соответствует/не соответствует требованиям ФАП-262 для
электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.
Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на
другой, а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания АВР
в низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов
соответствуют требованиям ФАП-262.
Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу систему светосигнального
оборудования.
1. Система светосигнального оборудования ____, установленная на аэродроме
____, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, требованиям ФАП-262 и может использоваться для посадки и
взлета воздушных судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___
категории.
2. Целесообразность проведения специальной летной проверки системы ССО
определить при следующей наземной проверке системы светосигнального
оборудования.
председатель комиссии: |
||
(наименование должности, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) |
||
(наименования должностей, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)". |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей