Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью

Проект предусматривает создание условий для участия детей с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях его реализации.

В рамках профориентационной онлайн-диагностики всем участникам доступны тесты, адаптированные по содержанию для трех возрастных категорий (6 - 7, 8 - 9, 10 - 11 классы) и ключевых нозологических групп:

- нарушение зрения (слабовидящие);

- нарушение слуха (глухие и слабослышащие, позднооглохшие);

- нарушение опорно-двигательного аппарата;

- общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.);

- задержка психического развития (легкая степень);

- тяжелое недоразвитие речи (обучающиеся по цензовой программе);

- расстройства аутистического спектра (обучающиеся по цензовой программе).

Для более эффективного осуществления профориентационной работы с этими категориями обучающихся рекомендуется привлекать профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах РФ, чьи ресурсы позволяют организовывать и осуществлять мероприятия по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и возможностей данных категорий.

Участие в мероприятиях по профессиональному выбору лиц с инвалидностью и ОВЗ возможно с выполнением следующих условий:

- со стороны площадок:

- архитектурная доступность площадки (наличие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безбарьерную среду для участников с разными типами нозологий);

- наличие у организатора, проводящего мероприятие по профессиональному выбору, соответствующей квалификации по работе с детьми определенной нозологической группы;

- со стороны участников:

- согласие родителей (законных представителей);

- наличие сопровождающих лиц;

- отсутствие ограничений по конкретным нозологиям для конкретных профессий и по выполнению практических задач в рамках данных профессий.

Родителю/законному представителю, организующему участие ребенка с ОВЗ или инвалидностью в мероприятиях по профессиональному выбору, рекомендуется заблаговременно уточнить характер и содержание мероприятия и убедиться в его доступности для ребенка.

Рекомендации по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории предусматривают отметку о доступности рекомендованной активности детям с теми или иными нозологиями.