Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Ты наверняка уже пробовал желтый арбуз, слышал о фиолетовом картофеле и точно съел не один килограмм апельсинов... Но! Этого могло и не случиться, если бы не существовало таких наук, как генетика и селекция. Я - генетик-селекционер, и в моей профессии два направления. Их можно рассмотреть на примере того самого арбуза: сначала по направлению генетики я изучаю его ДНК, а затем по линии селекции и на основании полученных знаний о его генетике я придумываю, как сделать так, чтобы он был желтым, сладким и обладал минимальным количеством семечек. Я почти никогда не расстаюсь с микроскопом и большую часть времени провожу в лаборатории. Я как ясновидящий, который заглядывает в будущее и управляет ДНК-памятью, чтобы улучшить жизнь человечества.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Я могу начать свою карьеру лаборантом, а через несколько лет стать ученым и уже вывести новый сорт клубники, которая будет расти в открытом поле круглый год, и даже под снегом! Могу и не останавливаться на клубнике, а идти дальше и стать руководителем научной лаборатории. Не говоря уж о том, что мы все хотим быть здоровыми и жить долго и счастливо, а значит - поиск гена молодости или же создание молодильных яблочек тоже за мной!

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Каждый день я:

- перед опытами защищаю себя: надеваю защитные перчатки, очки и маску, если надо - то и специальный костюм;

- с аптекарской точностью расставляю по своим местам емкости с жидкостями и химическими элементами;

- провожу эксперименты по скрещиванию разных видов растений для получения новых разновидностей;

- рассматриваю под микроскопом семена, споры и ростки, фиксирую каждый этап их развития.

4. 1 - 2 интересных факта о профессиональном направлении. Апельсин появился благодаря скрещиванию мандарина и помело.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Генетик должен знать различие между сортом и гибридом. Привести примеры из практики.