Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Урок для 6 классов

Тематическое содержание урока построено на трех базовых компонентах <6>, которые необходимо учитывать при профессиональном выборе:

--------------------------------

<6> Основано на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева.

- "хочу" (интересы обучающегося);

- "могу" (способности обучающегося);

- "буду" (востребованность обучающегося на рынке труда в будущем).

Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся дискутируют, смотрят видеоролики, выполняют практические задания. В конце каждого блока обучающимся предлагается раздаточный материал (чек-лист) с рекомендациями (его можно использовать в качестве домашнего задания).

Вопросы, которые ставятся перед обучающимся:

- как распознать свои интересы?

- какие способности могут пригодиться при освоении профессии, и как их развивать?

- какие бывают личностные качества, и почему они важны для выбора карьерного пути?

- как в будущем стать востребованным специалистом?

Целями и задачами_урока являются:

- информирование о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в целом (формирование системного представления о мире профессий: например, как различные качества или навыки могут по-разному воплощаться в разных профессиях);

- помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы и развивать возможности;

- поиск дополнительных занятий и увлечений.