Экскурсия как метод профориентационной работы
Экскурсия - форма совместной деятельности, предполагающее прямое общение экскурсовода с участниками с целью получения комплексной информации об объекте по месту его нахождения. Совмещает в себе практически все каналы передачи информации о реальном объекте (а не его образе или модели) - зрительный, аудиальный и даже обонятельный и осязательный. Работают все органы чувств.
Экскурсия формирует в широком смысле мировоззрение участников, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, вкусов, а также нравственную и этическую культуру.
Экскурсия как форма общения характеризуется демократичностью, отсутствием строгих форм и наглядностью. В процессе экскурсии ее участники могут непосредственно контактировать с объектом, общаться с экскурсоводом и между собой, обсуждая после каждой части экскурсии полученные впечатления и знания.
Экскурсия как метод используется в образовании, туризме, музейной работе и многих других областях. Экскурсия используется в профессиональной деятельности, образовании и досуге. Экскурсия универсальна в отношении любых возрастов участников.
1) Тема. Название и содержание экскурсии
2) Цель. Предполагаемый результат экскурсии для ее участников.
3) Объект. Объект знакомства, о котором предполагается получения комплексной информации.
4) Время. Дата и время проведения.
5) Рефлексия. Соотнесения полученных результатов с поставленными целями. Оценка результатов. Может носить характер как устного обсуждения, так и текстовой или иной фиксации.
Экскурсия требует определенных компетенций от организатора (автора, разработчика). Часто это партнерская (совместная) деятельность, хотя возможна и ситуация, когда организатор, исполнитель, экскурсовод и само содержание экскурсии определяются одной организацией и даже одним человеком (музейная работа, знакомство с образовательной организацией, посещение производства). В случае партнерства предполагается согласование деятельности двух или более субъектов, что усложняет планируемую деятельность.
Ресурсное обеспечение экскурсии:
- человеческие ресурсы (кадры) включающие организатора(ов)-групповода(ов), экскурсоводов;
- принимающая организация (площадка);
- средства фиксирования информации (фото-, видеозаписи и т.д.);
- требует решение вопросов безопасности (перемещение и пребывание на объекте);
- в случае работы с детьми необходимо решение правовых вопросов.
В рамках профориентации экскурсия позволяет получить максимальную информацию о профессиональной деятельности: об условиях труда, средствах труда и т д. По сути, полное представление, за исключением практического участия в данной профессиональной деятельности.
- Непосредственный контакт с объектом. Получение практически полной информации без посредников (экскурсовод - помощник).
- Не требует, как правило, специальной подготовки участников.
- Мотивационно привлекает участников (вызывает интерес).
- Организация требует серьезной подготовки.
- Пассивность (относительная) участников по сравнению с другими методами (проектной деятельностью, профессиональной пробой).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей