Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Рекомендации по реализация продвинутого уровня Профориентационного минимума

Последовательность действий (этапов) может быть следующей:

1. Приказом руководителя образовательной организации создается рабочая группа, отвечающая за данную разработку и ее реализацию (далее - РГ). В состав РГ входят представители педагогического и административно-технического персонала образовательной организации, субъектов управления, институциональных провайдеров, обучающихся, родителей.

2. Участники РГ представляют согласованный план профориентационной работы на утверждение директору с учетом мероприятий основного уровня реализации Профориентационного минимума и мероприятий, организуемых совместно с партнерами.

3. Участники РГ проводят анализ локальных и нормативных правовых актов, регламентирующих состояние оснащения образовательной организации инфраструктурой для реализации профориентационной программы, содержательно-технологического и кадрового обеспечения, а также формулируют требования к оснащению с учетом корпоративной культуры ключевых партнеров.

4. Участники РГ анализируют состояние инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового обеспечения, определяют наиболее существенные для реализации профориентационной работы отличия образовательной организации, а также особенности, связанные с территориальной, региональной, отраслевой спецификой, ключевыми работодателями.

5. Участники РГ выявляют наиболее существенные дефициты и пути их преодоления, особенности тех или иных проблемных зон. Уточняются непосредственные и отсроченные эффекты в достижении результатов профориентационной работы в образовательной организации, которые будут достигнуты в процессе преодоления дефицитов. Дается характеристика путям преодоления данных дефицитов: происходит ли оно по некоторому типовому сценарию либо зависит от уникального стечения тех или иных обстоятельств.

6. Участники РГ дают характеристику актуальности привлечения тех или иных партнеров к преодолению определенных групп дефицитов.

7. Участники РГ вносят предложения по вопросам формулирования целей, задач, ожидаемых результатов, видов деятельности и условий формирования профориентационной программы в образовательной организации.

8. Участники РГ вносят предложения по вопросам коррекции и доработки документов регионального и отраслевого значения, служащих основаниями для разработки программ профориентационной программы.

9. Участники РГ вносят предложения по отбору наиболее результативных кейсов, "лучших практик", отражающих наиболее успешные решения, а также по их популяризации.

10. Участники РГ вносят предложения по преодолению дефицитов информационной политики: сотрудничество с традиционными средствами массовой информации (печатные СМИ, телевидение, радио), включая материалы информационного (статья, блоги, посты, пресс-релизы) и позиционного характера (интервью, пресс-туры), продвижение в сети Интернет.

11. Участники РГ формируют план работ по разработке и реализации инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы профориентации обучающихся на основании предложений РГ.

12. Приказом директора утверждается профориентационная программа с учетом имеющихся ресурсов и требований корпоративной среды ключевых партнеров, а также оформляются изменения в локальной базе в соответствии с установленной в образовательной организации процедурой. Заключается договор с Партнером.

В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей, оценка эффектов и лонгитюдные исследования по реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 11). Сбор, мониторинг, анализ и оценка эффектов осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.