Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:
1. Определить ответственного специалиста (педагога-навигатора) по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.).
2. Педагогу-навигатору необходимо пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 часов).
3. Педагог-навигатор определяет количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирует учебные группы).
4. Педагог-навигатор организует использование специализированной Платформы. Информирует обучающихся и их родителей о функционале открытого сегмента и организует регистрацию участников.
5. Специалист создает программу профориентационных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы. В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
- Онлайн-диагностику, направленную на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- Групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн формате);
- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей) (Приложение 5); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (Приложение 4); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.
В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 11). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей