Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Рекомендации по реализации основного уровня Профориентационного минимума

Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

1. Определить ответственного специалиста (педагога-навигатора) по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.).

2. Педагогу-навигатору необходимо пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 часов).

3. Педагог-навигатор определяет количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирует учебные группы).

4. Педагог-навигатор организует использование специализированной Платформы. Информирует обучающихся и их родителей о функционале открытого сегмента и организует регистрацию участников.

5. Специалист создает программу профориентационных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы. В программе используются следующие профориентационные мероприятия:

- Профориентационные уроки;

- Онлайн-диагностику, направленную на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;

- Групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;

- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;

- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн формате);

- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей) (Приложение 5); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (Приложение 4); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.

В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 11). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.