Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Тест "Мой выбор"

Версия для 6 - 7 классов диагностирует не менее 10 факторов, включает не менее 75 вопросов, время прохождения - около 30 минут.

Версия для 8 - 9 и 10 - 11 классов диагностирует не менее 11 факторов, включает не менее 85 вопросов, время прохождения - около 30 минут.

Примеры представления результатов методики для разных классов см. на Рис. 4 - 8:

00000005.png

Рис. 4. Результаты выполнения методики "Мой выбор"

(версия для обучающихся 6 - 7 классов)

00000006.png

Рис. 5. Результаты выполнения методики "Мой выбор"

(версия для обучающихся 8 - 11 классов)

00000007.png

Рис. 6. Пример N 1 диаграммы профилей по результатам

выполнения методики "Мой выбор"

00000008.png

Рис. 7. Пример N 2 диаграммы профилей по результатам

выполнения методики "Мой выбор"

Направления обучения

Примеры профессий и экзамены

Сходство

1.

Образование и педагогические науки

Воспитатель, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения, дефектолог, логопед, педагог физико-математических наук, педагог гуманитарных наук, тьютор, специалист в области педагогики и психологии девиантного поведения и др.

0.67

Общ (п), био (п), матем (п), рус. яз, ист, физ, хим, лит, гео, ИКТ, ин. яз, доп.испытание

2.

Фармация

Фармацевт, провизор-аналитик, провизор-технолог, медицинский представитель, химик контрольно-аналитической лаборатории/специалист по клиническим исследованиям и др

0.60

Хим (п), рус. яз, био, физ, матем, ин. яз

3

Науки о здоровье и профилактическая медицина

Санитарный врач, эпидемиолог, врач по общей гигиене, врач по радиационной гигиене, врач-бактериолог, специалист по клинической лабораторной диагностике, врач-вирусолог, лаборант, санэпидеминспектор и др.

0.59

Хим (п), рус. яз, био, физ, матем, ин. яз

4.

Языкознание и литературоведение

Информатика в гуманитарных областях, лингвист, копирайтер, филолог, корректор, переводчик, специалист по интеллектуальным системам в гуманитарной сфере, литературный критик, журналист, писатель и др.

0.59

Матем (п), лит (п), ин. яз (п), рус. яз, ист, общ, ИКТ, доп. испытание

5.

Философия, этика и религиоведение

Философ, преподаватель философии, логик, политолог и др.

0.57

Общ (п), ист (п), рус. яз, гео, лит, ИКТ, ин. яз

6.

Технологии легкой промышленности

Художник по костюмам, контролер качества текстильных изделий, технолог в области легкой промышленности, технический редактор, технолог упаковочного производства, инженер в области полиграфии, аппаратчик отделочного производства, мастер печатного дела, огранщик алмазов в бриллианты, мастер столярного и мебельного производства и др.

0.57

Матем (п), рус. яз, физ, хим, ИКТ, ин. яз, доп. испытание

7.

Социология и социальная работа

Специалист по социальной работе, сурдопереводчик, социолог-аналитик, маркетолог, педагог-организатор, организатор молодежных программ, социальный педагог и др.

0.57

Общ (п), ист (п), рус. яз, матем, гео, лит, ИКТ, ин. яз

Рис. 8. Пример списка рекомендованных укрупненных

групп специальностей и направлений по результатам выполнения

методики "Мой выбор"

После прохождения тестирования обучающимися 6 - 11 классов в их личных кабинетах автоматизированно формируется отчет, содержащий:

- графический профиль, указывающий значения исследуемых факторов, выраженных в стенах (нормализованных стандартных баллах, на одномерной шкале ранжирования от 1 до 10);

- текстовые пятиуровневые интерпретации по каждой шкале графического профиля теста (отдельно по низкой, пониженной, средней, повышенной и высокой группам);

- рекомендации по формированию осознанной и ответственной позиции в сфере профессионального самоопределения;

- рекомендации по выбору уровней образования (среднее специальное, высшее, дополнительное).