Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Урок для 11 классов

Тематическое содержание. Урок направлен на то, чтобы помочь обучающимся взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий раскрывается и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.

Целями и задачами урока являются:

- формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути;

- формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения;

- овладение приемами построения карьерных траекторий развития;

- актуализация знаний, необходимых для выбора образовательной организации в сфере высшего или среднего профессионального образования (как первого шага формирования персонального карьерного пути).

Для урока отбирается 5 наиболее распространенных вариантов развития событий в жизни будущих выпускников, каждый из которых раскрывается через конкретную жизненную историю:

- вариант N 1: обучающийся знает, куда он хочет поступать, и целенаправленно готовится к экзаменам;

- вариант N 2: обучающийся определился с предметами, которые хочет сдавать, но совершенно не понимает, куда с таким набором он может поступить;

- вариант N 3: обучающийся не уверен, что хочет поступать в вуз, и решает получить среднее профессиональное образование;

- вариант N 4: обучающийся получает по ЕГЭ неудовлетворительную оценку;

- вариант N 5: обучающийся поступает на заочное отделение, совмещает учебу и работу (или переходит после 1 курса на другой факультет).

Обучающиеся смогут узнать следующее:

- при любых результатах экзаменов им откроются новые интересные перспективы;

- специализация в течение жизни может меняться, люди имеют право учиться и перепрофилироваться всю жизнь;

- есть эффективные способы справляться с волнением как перед экзаменами, так и непосредственно в момент сдачи.