Для реализации Проекта в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия.
1. Определить ответственных лиц:
- администратора школы, ответственного за координацию работы на уровне школы и коммуникацию с региональным оператором (назначается территориальным администратором либо региональным оператором);
- педагога-навигатора(ов), т.е. специалиста(ов) по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.). Рекомендуемая нагрузка на 1 педагога-навигатора - 60 обучающихся (если их больше, то от школы формируется педагогическая команда).
Рекомендуемое распределение функций: 1) педагог-психолог проводит психологическую диагностику, рефлексию, интерпретацию результатов; 2) классный руководитель/педагог-предметник/социальный педагог проводит профориентационные уроки, мероприятия по профессиональному выбору, работу с родителями и детьми.
2. Зарегистрировать педагога-навигатора(ов) на программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 академических часов).
3. Сформировать список участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирование учебных групп).
4. Проинформировать всех заинтересованных участников о ресурсах общедоступного сегмента Платформы.
5. Организовать регистрацию участников в школьном сегменте Платформы для участия в мероприятиях Проекта.
Реализация Проекта предполагает шесть этапов. Между этапами существует преемственность: результаты каждого из них используются на следующем этапе. Содержание деятельности на всех этапах охватывает все подходы к профессиональной ориентации обучающихся и соответствует заявленным целям, задачам и принципам организации Проекта. См. графическое представление этапов Проекта в Приложении 1.
Проведение профориентационного урока для обучающихся 6 - 11 классов (для каждого класса - отдельная программа). Для классов, впервые зарегистрированных в Проекте, дополнительно проводится вводный урок "Моя Россия - мои горизонты" (с целью вовлечения в процесс профессионального самоопределения). |
|
Организация профориентационной онлайн-диагностики N 1 для 6 - 11 классов (для каждой возрастной группы - своя форма) - для навигации по мероприятиям в рамках Проекта. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией. |
|
Организация участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона (мероприятия являются разными этапами; их последовательность может варьировать): - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн- или очном формате); - онлайн-профессиональные пробы на основе Платформы. По результатам участия в мероприятиях по профессиональному выбору обучающиеся заполняют формы обратной связи на Платформе. |
|
Организация профориентационной онлайн-диагностики N 2 для 6 - 11 классов (для каждой возрастной группы - своя форма) - для уточнения профессиональных склонностей и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом посещения мероприятий по профессиональному выбору. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией. |
|
Организация Итогового рефлексивного профориентационного урока. Обсуждение полученных рекомендаций и опыта, выбор сферы и построение образовательно-профессиональной траектории. |
|
Профориентационные мероприятия по выбору: посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей). Рекомендации по организации такого рода мероприятий см. в Приложении 2. Организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (см. Приложение 3). Участие в других профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня. |
В ходе всех этапов проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 4). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей