Анкета обратной связи после участия в профессиональной пробе
Вопросы 1 - 4: ответ через звездочки, с баллами от 1 до 5 - с описанием
крайних полюсов шкалы.
1. Отметь, насколько тебе понравилось мероприятие.
* * * * *
Не понравилось, совсем не интересное Понравилось, очень интересное
2. Отметь, насколько много нового и ценного тебе удалось узнать.
* * * * *
Совсем ничего нового Очень много нового и ценного
3. Насколько мероприятие помогло тебе с выбором профессионального
направления?
* * * * *
Совсем не помогло Очень помогло
4. Будешь ли ты заниматься этим профессиональным направлением?
* * * * *
5. Хочешь ли ты посетить еще одно мероприятие в рамках этой
профессиональной среды?
6. Мероприятия каких профессиональных сред тебе интересно было бы посетить
(не более трех)?
Ниже приводятся дополнительные вопросы (избыточный список), которые можно рассмотреть в формате небольшой итоговой конференции или в индивидуальном общении в процессе или после проведения пробы:
1. Какие цели ставились перед началом пробы, какие не ставились?
2. Чем известна организация, в которой проводится проба? Какова ее краткая история?
3. Какова структура организации, где работают выпускники? Кто является ее сотрудниками, каков уровень их образования и как называются их должности?
4. Каковы условия и характеристики трудовой деятельности таких людей?
5. Кто является потребителями их продукта?
6. Как организовано рабочее место сотрудника (если есть возможность с ним познакомиться)?
7. Каков стиль отношений между сотрудниками, представителями профессиональной субкультуры?
8. Какие качества и какие компетенции ценятся у сотрудника этой организации, выпускника этого колледжа/техникума/вуза?
9. Что входило в содержание пробы?
10. Какую инициативу удалось проявить самостоятельно?
11. Какое наблюдение за работой сверстников, также выполнявших пробу, удалось осуществить?
12. Какой продукт удалось получить в процессе прохождения пробы?
13. Сколько стоит произведенная работа в денежном эквиваленте (если уместно)?
14. Какие новые знания, умения и навыки были приобретены?
15. Удалось бы выполнить после окончания пробы какую-то часть функциональных обязанностей носителя профессии?
16. Какие проблемы есть у представителей данной профессии, специальности?
17. Возможна ли в моем будущем перспектива выполнения таких или схожих действий?
18. Что изменилось в моих представлениях о себе и в моих жизненных планах после прохождения пробы?
Как можно оперативно оценить результативность пробы? Результативность профессиональной пробы, разумеется, может быть оценена по-разному в зависимости от того, в каком контексте она реализуется, в какой мере может быть заимствован уже имеющийся инструментарий реализации профессиональных проб.
Рекомендуемые индикаторы, свидетельствующие о том, что использование профессиональных проб решает для обучающегося задачи, поставленные перед Проектом.
В части рефлексивного осмысления профориентационно значимого опыта, в т.ч. - полученного в ходе реализации пробы:
1. Расширение видов профориентационно значимой деятельности, в которые оказался включен обучающийся;
2. Обнаружение им новых профориентационно значимых проблем, возможных путей их разрешения;
3. Освоение способов конструктивного межличностного взаимодействия с носителями определенной профессии с целью разрешения проблем в процессе продвижения к собственному профессиональному выбору;
4. Обнаружение рисков, связанных с вовлечением в различные ситуации профориентационно значимой активности;
5. Создание продуктов, которые воспринимаются и используются как профориентационно значимые;
6. Изменение отношения к процессу и результату работы над "портфелями достижений".
В части использования новой информации, полученной в ходе выполнения пробы:
1. Использование актуальных и/или прогностических данных по изменению мира профессионального и внепрофессионального труда;
2. Понимание значимости информации о состоянии территориального, регионального, общероссийского, глобального рынка труда, "ловушках невостребованности" на нем;
3. Расширение возможностей ориентации в профессиографической информации;
4. Осознание возможностей анализа и оценки особенностей образовательно-профессиональных маршрутов выпускников прошлых лет в территориальном окружении;
5. Переоценка образа профессионального успеха, "образа героя";
6. Обнаружение путей освоения новых социальных ролей, возможностей собственной экономической активности, помимо наемного труда;
7. Трансформация в конструировании информационного запроса, в т.ч. с использованием возможностей социальных сетей;
8. Распознавание потенциальных манипуляций, актуальных для продвижения на рынке социально востребованной деятельности.
В части проектирования профессионально-образовательного маршрута:
1. Различение возможных ближних и дальних целей с учетом доступной информации о востребованности результатов освоения тех или иных профессий;
2. Повышение готовности обнаружения альтернативных маршрутов своего профессионально-образовательного продвижения, внутренних и внешних ресурсов, помощников и защитников;
3. Построение собственных профилей компетенций, презентация своих конкурентных преимуществ;
4. Аргументация перед различными категориями оппонентов вариантов своего выбора.
В части повышения готовности к принятию решения:
1. Выявление и ранжирование факторов, оказывающих влияние на собственный выбор;
2. Обнаружение ограничителей свободы профессионального выбора;
3. Выделение вариантов выбора пути продолжения образования в пределах поселения или в других поселениях, регионах, странах;
4. Создание поводов для взаимодействия с родителями (другими членами семьи, значимыми взрослыми) по профориентационно значимым вопросам.
Данный перечень индикаторов не является универсальным или исчерпывающим, но он позволяет определить наиболее существенные пробелы в готовности обучающегося (или групп обучающихся) к профессиональному самоопределению.
Последовательность профессиональных проб выступает в таком случае и как психолого-педагогический, и как организационный инструмент, позволяющий корректировать реализацию Проекта для исключения дублирования или образования "слепых пятен" при достижении образовательных или психолого-педагогических результатов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей