Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Платформа как инфраструктурная основа

Цифровым ядром основного уровня реализации Профориентационного минимума является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа (далее - Платформа), на которой размещаются профориентационные материалы, онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации основного уровня Профориентационного минимума: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, размещается расписание мероприятий, реализуется программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для педагогов-навигаторов.

Платформа разработана и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и предусматривает: одновременную работу большого количества пользователей; развернутую облачную систему для хранения базы больших данных; защищенную систему для работы с персональными данными несовершеннолетних.

Функционал Платформы включает:

- общедоступный сегмент, не требующий регистрации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь предполагается размещение общей информации об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся;

- школьный сегмент, включающий личные кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все промежуточные действия обучающегося в формировании образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам - групповых аналитических отчетов. Регистрация в закрытом сегменте производится педагогами-навигаторами и специалистами образовательных организаций. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников (наличие персональных логина и пароля) и создание личных кабинетов с возможностью выбора роли с предоставлением доступа к следующим ресурсам.

Характеристики общедоступного сегмента:

- регистрационные требования для участия - минимальны (участвовать могут все желающие);

- содержательное наполнение - использование мотивационных и вовлекающих инструментов профориентации.