Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Приложение 4

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МОНИТОРИНГУ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Работа с данными в рамках исполнения мероприятий профориентационного минимума включает в себя сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей, а также оценку эффектов и лонгитюдные исследования. Примеры показателей представлены ниже.

Количественные показатели:

- количество педагогов, прошедших программу повышения квалификации по профориентационной работе, с указанием длительности обучения;

- количество обучающихся 6 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах, от общего количества обучающихся 6 - 11 классов;

- количество прошедших онлайн-диагностику, от общего количества обучающихся 6 - 11 классов;

- статистика по выявленным профилям интересов и способностей в результате онлайн-диагностики;

- статистика образовательно-профессиональных планов, выявленных в рамках онлайн-диагностики;

- количество и тематика региональных и федеральных мероприятий, проводимых школой, в рамках профориентационных мероприятий по выбору, с указанием количества обучающихся 6 - 11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов школы;

- количество обучающихся 6 - 11 классов, принявших участие в проектной деятельности, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов школы;

- процент мероприятий, соответствующих профилю и запросам учеников, от общего числа мероприятий, проведенных школой в рамках мероприятий по выбору, и др.

Качественно-количественные показатели:

- перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров;

- количество обучающихся 6 - 11 классов, для которых характерны указанные дефициты и выбранный формат "привлечение партнеров";

- список партнеров, привлеченных к работе;

- перечень и количество мероприятий с партнерами; количество обучающихся 6 - 11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов в школе;

- % соответствия мероприятий с партнерами профилям и дефицитам обучающихся по итогам диагностики;

- обратная связь по итогам проведенных профессиональных проб и мероприятий;

- оценка нагрузки на участников проекта;

- оценка долгосрочных эффектов проекта (в динамике по ученикам, организациям и пр.), и др.