Срок проведения эксперимента ограничен 14 декабря 2022 года. См. виды никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации с 15.12.2022 и правила их маркировки.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 февраля 2022 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НИКОТИНСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ

СИСТЕМ ДОСТАВКИ НИКОТИНА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина (далее соответственно - продукция, эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами продукции, организациями оптовой и розничной торговли (далее - участники оборота) состава сведений о продукции, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу продукции;

б) тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации на продукцию и состава содержащейся в них информации и определение оптимальных способов маркировки средствами идентификации продукции исходя из возможности применения соответствующих технологических решений;

в) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;

г) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;

д) оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, в части маркировки продукции средствами идентификации и обеспечения ее прослеживаемости;

е) осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, сведениями о продукции, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу продукции;

ж) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот продукции, в том числе предложений по введению сроков, условий и этапности вступления в силу требований об обязательной маркировке продукции средствами идентификации.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота;

в) оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

4. Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка средствами идентификации продукции, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) взаимодействие информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, с иными информационными системами участников эксперимента;

в) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;

г) регистрация участников эксперимента в информационной системе, используемой в целях проведения эксперимента;

д) внесение информации в информационную систему, используемую в целях проведения эксперимента, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

е) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, сведениями о товаре, позволяющими идентифицировать товарную единицу продукции;

ж) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.