Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2022 г. N 2169

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"ТВ-НОВОСТИ" НА СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ И ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ

ПРОСТРАНСТВЕ, СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",

ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ

И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НА РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ

РЫНКАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДУКЦИИ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание и поддержание средств массовой информации и их распространение в мировом информационном пространстве, создание и поддержание информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках информационной продукции и продукции средств массовой информации (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) аренда движимого и недвижимого имущества, оплата кадастровых работ;

г) проведение текущего и капитального ремонта, монтажных и пусконаладочных работ, обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря, оплата погрузочно-разгрузочных работ, услуг хранения и складирования;

д) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;

е) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимых для обеспечения производственной деятельности получателя субсидии;

ж) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

з) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения основной деятельности получателя субсидии;

и) приобретение, ремонт и обслуживание автотранспорта и оплата стоянок автотранспорта;

к) обеспечение пожарной безопасности;

л) обеспечение охраны объектов, в том числе монтаж и наладка системы охраны;

м) оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;

н) оплата транспортных и командировочных расходов, а также расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;

о) оплата услуг по подбору персонала и жилых помещений для иностранных работников;

п) оплата услуг связи и унилатерали, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих в себя аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов, и оплата услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;

р) уплата взносов по страхованию;

с) оплата услуг по переводам документов, редакторских и издательских услуг, услуг журналистов, а также аудиторских, бухгалтерских, юридических, социологических, лингвистических и консультационных услуг, патентных и нотариальных услуг, а также услуг по таможенному оформлению, проведению экспертиз и получению заключений, связанных с производственной деятельностью и эксплуатацией технического оборудования;

т) оплата услуг информационных агентств и других поставщиков информации, представительских расходов, рекламы, типографских услуг, расходов, связанных с участием в российских и международных ассоциациях, организациях и выставках, а также с проведением конференций, фестивалей, форумов, презентационных мероприятий, конкурсов, мероприятий в области журналистики и участием в них, оплата расходов по формированию корпоративного имиджа, продвижению контента и модерации откликов;

у) уплата налогов и обязательных платежей, а также оплата услуг банков;

ф) оплата лицензий на использование программного обеспечения и работ по конфигурированию и модернизации программ, поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, расходов, связанных с разработкой компьютерного программного обеспечения, консультативной деятельностью и работами в области компьютерных технологий, деятельностью по планированию, проектированию компьютерных систем, подготовке компьютерных систем к эксплуатации, управлению компьютерным оборудованием, сопровождению компьютерных систем, использованию вычислительной техники и информационных технологий, созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, а также по приобретению экземпляров программ для электронно-вычислительных машин и экземпляров баз данных, облачных вычислений;

х) оплата расходов на подготовку, создание контента и наполнение им информационных ресурсов, на художественное оформление, создание дизайна студий, телеканалов и телекомплексов, авторский контроль и надзор, организацию и проведение съемок и участие в них, создание и поддержание средств массовой информации, инструментов для рассылки сообщений, фото- и видеоматериалов большой аудитории (каналы, сообщества в социальных сетях, видеохостинги и иные аналогичные инструменты), информационных ресурсов в сети "Интернет" и распространение информации в них, расходов на аренду и (или) приобретение реквизита, костюмов, на изготовление декораций, получение разрешений для осуществления аудио- и видеозаписи, а также оплата услуг по предоставлению временных павильонов и сценических конструкций;

ц) оплата лицензий или договоров о создании, в том числе по заказу, и об использовании произведений, а также о передаче прав использования аудиовизуальной продукции;

ч) оплата авторского вознаграждения за используемые произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ш) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, а также приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;

щ) получение лицензий, разрешений и частот для обеспечения вещания, обеспечение распространения программного продукта в системах распространения аудио- и аудиовизуальной продукции Российской Федерации и зарубежных стран, в том числе в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований, создание и обработка архивов и архивных материалов, сканирование и перезапись аудио- и видеоматериалов и документов, преобразование форматов и разрешений, а также адаптация материалов под стандарт вещания и защита государственной тайны;

ы) оплата медицинских услуг, подготовки и дополнительного профессионального образования работников получателя субсидии, приобретения справочной и технической литературы, в том числе в электронном виде, а также оплата перевода (в том числе программ и фильмов), озвучания, звукового оформления и курьерских услуг;

э) оплата посреднических услуг, в том числе оплата расходов и вознаграждений по агентским договорам, договорам поручения и комиссии, услуг по обеспечению проведения платежей, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках информационной продукции и продукции средств массовой информации.

5. Результатом предоставления субсидии является обеспечение создания, функционирования, поддержания, распространения и продвижения в текущем финансовом году созданных средств массовой информации в мировом информационном пространстве, информационных ресурсов в сети "Интернет", производство и распространение на российском и международном рынках в текущем финансовом году информационной продукции и продукции средств массовой информации.

Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются количество часов вещания телеканалов, создаваемых получателем субсидии (в сутки), и количество просмотров видео в проектах, создаваемых получателем субсидии, в социальных сетях (за год).

6. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

7. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

б) порядок возврата средств субсидии, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) условия расторжения соглашения;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;

д) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил;

е) формы отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами, определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

ж) формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;

з) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условие об использовании получателем субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

10. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, определенные настоящими Правилами.

11. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил;

б) смета расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании указанной сметы.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 11 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.

13. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подлежащих представлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) ненадлежащее оформление представленных документов;

в) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

14. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

15. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

16. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 22-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) отчет о целевом использовании средств субсидии (по расходам, предусмотренным сметой расходов, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил) по форме, установленной соглашением;

г) дополнительную отчетность по форме, предусмотренной соглашением.

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии в размере, пропорциональном допущенным нарушениям или степени недостижения значения результата предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.