Данный документ действует до вступления в силу Административного регламента, разработанного с использованием программно-технических средств ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", но не позднее 1 сентября 2026 года.

Прием заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Прием заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

164. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.

165. Соискателю лицензии для получения государственной услуги необходимо представить в уполномоченный орган непосредственно, либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством Единого портала, либо Регионального портала, либо информационной системы уполномоченного органа документы (копии документов), предусмотренные подпунктами 16.1 - 16.5 пункта 16 Административного регламента.

166. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

166.1. Заявление о предоставлении временной лицензии по форме согласно приложению N 1 к приказу Рособрнадзора N 536.

166.2. Копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале).

166.3. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).

166.4. Опись прилагаемых документов <60>.

--------------------------------

<60> Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, утвержденный приказом Рособрнадзора N 536.

166.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается лицом, не являющимся лицом, обладающим правом действовать от имени юридического лица без доверенности).

167. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

167.1. Документы, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

167.2. Документы, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

168. Способом установления личности (идентификации) являются:

при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган непосредственно - документ, удостоверяющий личность;

при направлении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - без установления личности;

при подаче заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала, Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа - усиленная квалифицированная электронная подпись соискателя лицензии.

169. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в уполномоченный орган представителем соискателя лицензии.

170. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

171. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не участвуют.

Возможность подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр не предусмотрена.

172. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган непосредственно или направленные в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируются в день поступления, а направленные в электронной форме - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.

День регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом является днем приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

173. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются по описи. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в день приема вручается соискателю лицензии на бумажном носителе либо направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа, с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала уполномоченным органом вместо копии описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления. Указанное уведомление направляется соискателю лицензии в день приема уполномоченным органом заявления.

174. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку поступившего заявления на правильность оформления и полноту прилагаемых к нему документов, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 35.1 - 35.4, 35.6 пункта 35 Административного регламента.

175. В случае если заявление оформлено надлежащим образом и прилагаемые к нему документы представлены в полном объеме, ответственный исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, принимает заявление к рассмотрению и направляет уведомление о принятии к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов (далее в настоящем подразделе - уведомление о принятии к рассмотрению) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление о принятии к рассмотрению в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала уведомление о принятии к рассмотрению направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.

176. В случае если заявление оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, направляет соискателю лицензии уведомление об устранении нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление об устранении нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется соискателю лицензии способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии. Указанное уведомление может быть направлено в зависимости от способа подачи соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала уведомление об устранении нарушений направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.

177. В случае выявления наличия оснований, предусмотренных подпунктами 35.1 - 35.4, 35.6 пункта 35 Административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и о возврате заявления и прилагаемых к нему документов (далее в настоящем подразделе - решение о возврате) и направляет его соискателю лицензии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Решение о возврате в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено с использованием Регионального портала, информационной системы уполномоченного органа, а также по просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении, на адрес его электронной почты.

В случае представления соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала решение о возврате направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.