III. Оценка достижения целей и соблюдения установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств
III. Оценка достижения целей и соблюдения
установленных требований к проведению инвентаризации
активов и обязательств
9. Сбор и анализ информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур в целях оценки достижения целей и соблюдения установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств осуществляется в отношении:
а) риска искажения бюджетной отчетности, связанного с недостижением целей проведения инвентаризации активов и обязательств, на основании выборочного анализа достаточности операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, совершаемых в течение финансового года, за который составляется бюджетная отчетность;
б) достижения целей и соблюдения установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств при проведении Итогового аудиторского мероприятия на основании выборочного анализа в части:
осуществления операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при проведении инвентаризации объектов учета в целях составления бюджетной отчетности, в отношении которых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта имеются признаки, указывающие на возможность реализации риска искажения бюджетной отчетности;
соблюдения требований единой методологии и нормативных правовых актов уполномоченного органа, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153, при проведении инвентаризации объектов учета в целях составления бюджетной отчетности.
10. Вероятность допущения ошибки в части недостижения целей проведения инвентаризации активов и обязательств оценивается в течение финансового года, за который составляется бюджетная отчетность, на основе выборочного анализа:
а) наличия информации о соответствии дебиторской задолженности критериям признания ее активом, оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, информации о принимаемых субъектами бюджетного учета мер по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет (по денежным обязательствам перед Российской Федерацией);
б) наличия признаков обесценения нематериальных активов;
в) обоснованности отражения вложений в нефинансовые активы;
г) получения экономических выгод или полезного потенциала от прав пользования активами;
д) полноты формирования, соответствия требованиям единой методологии, полноты и своевременности передачи в уполномоченный орган в соответствии с Графиком первичных учетных документов, отражающих факты хозяйственной жизни.
11. Аудиторская выборка в целях осуществления выборочного анализа, указанного в пункте 10 настоящих Особенностей, формируется с применением одного или нескольких из следующих критериев отбора:
а) количество инвентаризационных описей по видам объектов учета, сформированных в рамках ранее проведенных инвентаризаций в целях составления бюджетной отчетности;
б) количество государственных контрактов, соглашений, договоров, заключенных ранее чем за 2 года до даты начала финансового года, за который составляется бюджетная отчетность;
в) количество лиц, ответственных за использование имущества по его назначению и (или) за сохранность имущества, в том числе с полной материальной ответственностью (далее - ответственное лицо);
г) балансовая стоимость объектов учета;
д) количество синтетических счетов, указанных в инвентаризационных описях, в рамках ранее проведенных инвентаризаций в целях составления бюджетной отчетности;
е) количество документов одного типа (писем, служебных записок, нормативных правовых (правовых) актов) об изменении статуса объекта учета;
ж) иные показатели, которые учитываются при формировании аудиторской выборки, в ходе аудиторского мероприятия.
12. Наличие информации о соответствии дебиторской задолженности критериям признания ее активом, оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, информации о принимаемых субъектами бюджетного учета мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет (по денежным обязательствам перед Российской Федерацией) изучается в том числе путем:
а) рассмотрения (анализа) характеристик (долгосрочная, просроченная) дебиторской задолженности, определения причин образования просроченной дебиторской задолженности;
б) выявления на основе сведений из Единого государственного реестра юридических лиц ликвидированных юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет, не погашенную по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанных организаций в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) выявления случаев истечения сроков исковой давности в отношении государственных контрактов, соглашений, договоров, наличия актов сверки задолженности, фактов предъявления требований об исполнении обязательства, иных документов;
г) анализа принимаемых субъектами бюджетного учета мер по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет (по денежным обязательствам перед Российской Федерацией).
13. Наличие признаков обесценения нематериальных активов изучается в том числе путем выявления признаков морального устаревания объекта нематериальных активов, снижающего его полезный потенциал.
14. Обоснованность отражения вложений в нефинансовые активы на соответствующем синтетическом счете изучается путем анализа действий, принятых субъектами бюджетного учета за истекший период финансового года, за который составляется бюджетная отчетность, с целью формирования нефинансовых активов.
15. Получение экономических выгод или полезного потенциала от прав пользования активами изучается путем определения фактов использования (наличия пользователей) по объектам активов.
16. Полнота формирования, соответствие требованиям единой методологии, полноты и своевременности передачи в уполномоченный орган в соответствии с Графиком первичных учетных документов, отражающих факты хозяйственной жизни, изучается:
а) по объектам нефинансовых активов путем анализа полноты и своевременности изменения статуса (состояния) объектов учета на основании информации (писем, служебных записок, нормативных правовых (правовых) актов), представленной в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, иных источниках;
б) по расчетам по кредитам, займам (ссудам), по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам путем анализа полноты отражения в бюджетном учете выплат и поступлений по соответствующим расчетам, а также о возникновении новых обязательств и иной информации, представленной в том числе в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
17. При выявлении при проведении выборочного анализа, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, признаков, указывающих на возможность наступления риска искажения бюджетной отчетности, связанного с недостижением целей проведения инвентаризации активов и обязательств, при проведении Итогового аудиторского мероприятия в их отношении изучается осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при проведении инвентаризации объектов учета в целях составления бюджетной отчетности с использованием метода внутреннего финансового аудита наблюдения в части проведения инвентаризационными комиссиями сверки фактического наличия (соответствия критериям активов) соответствующих объектов учета или сверки по расчетам, обязательствам (при проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности в процессе подтверждения инвентаризационной комиссией фактического наличия объектов нефинансовых активов или проведения инвентаризационными комиссиями сверки по расчетам и обязательствам).
По результатам выборочного анализа, указанного в настоящем пункте, а также информации о принятии субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля оценивается достижение целей проведения инвентаризации активов и обязательств.
18. Соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств оценивается на основании выборочного анализа порядков проведения инвентаризации объектов учета, установленных субъектами бюджетного учета, а также документов, составленных по результатам инвентаризации активов и обязательств, проведенной перед составлением бюджетной отчетности (по мере формирования и утверждения соответствующих документов).
19. Аудиторская выборка в целях осуществления выборочного анализа, указанного в пункте 18 настоящих Особенностей, формируется с применением одного или нескольких из следующих критериев отбора по количеству:
сформированных инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), ведомостей расхождений по результатам инвентаризации (при наличии выявленных расхождений по результатам инвентаризации), актов о результатах инвентаризации, иных документов, необходимых для проведения инвентаризации в соответствии с требованиями, установленными Графиком и ведомственными (локальными) актами субъектов бюджетного учета;
структурных подразделений субъектов бюджетного учета (ответственных лиц одного структурного подразделения субъектов бюджетного учета);
аналитических групп синтетического счета, указанных в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях);
случаев выявления недостач, излишков и хищений;
объектов учета, по которым выявлены недостачи, излишки или хищения;
первичных учетных документов, содержащих информацию о не подтверждении (не согласовании) задолженности с дебиторами (кредиторами);
контрагентов, по которым поступила информация о подтверждении (согласовании) задолженности;
материальных запасов, поступивших (выбывших) в период проведения инвентаризации материальных запасов.
20. При проведении выборочного анализа, указанного в пункте 18 настоящих Особенностей, изучаются:
а) соответствие порядка проведения инвентаризации объектов учета установленным требованиям единой методологии и нормативных правовых актов уполномоченного органа, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153.
При проведении анализа, указанного в настоящем подпункте, определяется в том числе полнота проведения инвентаризации активов и обязательств, подлежащих инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности;
б) соблюдение порядка формирования инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), ведомостей расхождений по результатам инвентаризации (при наличии выявленных расхождений по результатам инвентаризации), актов о результатах инвентаризации, иных документов, необходимых для проведения инвентаризации в соответствии с требованиями, установленными Графиком и ведомственными (локальными) актами субъектов бюджетного учета;
в) полнота и правильность заполнения инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), ведомостей расхождений по результатам инвентаризации (при наличии выявленных расхождений по результатам инвентаризации), актов о результатах инвентаризации;
г) правильность и обоснованность числящейся задолженности по недостачам и хищениям, а также достаточность раскрытия причин наличия излишков и недостач, выявленных по результатам инвентаризации путем проведения анализа причин возникновения излишков и недостач, принятых мер по установлению виновного лица и взысканию с виновного лица в случаях выявления недостач и хищений;
д) обоснованность дебиторской (кредиторской) задолженности, не подтвержденной по результатам инвентаризации дебитором (не согласованной с кредитором), в части достаточности принятых субъектами бюджетного учета мер по обеспечению подтверждения задолженности дебиторами (согласования задолженности с кредиторами), наличия документов (информации) об отказе (обоснованности причин отказа) дебитора (кредитора) о подтверждении (согласовании) задолженности, установления порядком проведения инвентаризации особенностей подтверждения (согласования) задолженности дебиторами (кредиторами);
е) соответствие объемов обязательств, отраженных в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях), данным документов, подтверждающих (согласовывающих) соответствующие объемы обязательств, на основании которых проведена инвентаризация;
ж) полнота и своевременность передачи первичных учетных документов о поступлении и выбытии нефинансовых активов в период проведения инвентаризации, исходя из анализа корректности наличия (отсутствия) в инвентаризационных описях указанных объектов учета;
з) анализ полноты и корректности отражения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) фактов хозяйственной жизни, выявленных в рамках проведения выборочного анализа, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей