постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2022 г. N 2217
1. В пункте 1 слова "подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" исключить.
2. В пункте 3:
а) в абзаце втором подпункта "б" слова "или субъектам малого и среднего предпринимательства" заменить словами "и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства";
б) в подпункте "в":
в абзаце третьем слово "гарантий" заменить словами "независимых гарантий";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;";
в абзаце пятом слова ", а также резидентам промышленных парков, технопарков" исключить.
3. В пункте 4:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"бизнес-парк" - совокупность объектов межотраслевой инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, полностью или частично находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и (или) в частной собственности, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения и объекты технической, технологической, транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также центры коллективного пользования оборудованием, обеспечивающие деятельность бизнес-парка, предназначенные для стимулирования (развития) производственной и инновационной деятельности и предоставления условий для работы его резидентов - субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и управляемые управляющей компанией;";
в) абзацы шестой и седьмой признать утратившими силу;
г) в абзаце девятом:
слова ", жилой и социальной" исключить;
слова "субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий и управляемые управляющей компанией" заменить словами "субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в сфере высоких технологий, инновационной деятельности, креативных индустрий, научно-технического и производственного предпринимательства и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - управляющая компания)";
д) дополнить абзацами следующего содержания:
"В настоящих Правилах понятия "индустриальный (промышленный) парк", "промышленный технопарк" используются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", понятие "агропромышленный парк" используется в значении, определенном в требованиях к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
В рамках настоящих Правил агропромышленный парк, индустриальный (промышленный) парк, промышленный технопарк создаются для обеспечения достижения результата мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.".
4. В пункте 7:
а) в подпункте "а" слова "агропромышленного парка," заменить словами "агропромышленного парка, бизнес-парка,";
б) подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:
"форму графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка и отчета об исполнении мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;".
5. В пункте 13:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Di - доля социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, в i-м субъекте Российской Федерации в общем количестве социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, в Российской Федерации на 10 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы. При этом если количество социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, в i-м субъекте Российской Федерации на 10 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы, равно нулю, Di для таких субъектов Российской Федерации принимается равным минимальному значению Di среди всех остальных субъектов Российской Федерации;";
в) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"1 - при отсутствии центра инноваций социальной сферы;
1,5 - при наличии центра инноваций социальной сферы;";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Xi - доля субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в i-м субъекте Российской Федерации в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 10 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы.".
6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил (C5i), определяется по формуле:
- расчетный размер субсидии, необходимой для финансового обеспечения затрат региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства), определяемый по формуле:
Kproi - размер гарантийного капитала региональной гарантийной организации в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, определяемый на основании информации, представленной региональной гарантийной организацией в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации;
Пi - размер действующего портфеля поручительств и (или) независимых гарантий региональной гарантийной организации по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, определяемый на основании информации, представленной региональной гарантийной организацией в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации;
Kриск - коэффициент, характеризующий средневзвешенную величину размера затрат региональных гарантийных организаций на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, рассчитанный как средневзвешенное значение отношения объема исполненных обязательств по всем региональным гарантийным организациям за последние 3 года, предшествующие году расчета размера субсидии, к действующим портфелям поручительств и (или) независимых гарантий всех региональных гарантийных организаций на 1 января за последние 3 года, предшествующие году расчета размера субсидии;
Kрангi - коэффициент, зависящий от ранга эффективности и (или) ранга финансовой устойчивости региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации, присвоенного акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в порядке, установленном в соответствии с частью 9 статьи 15.2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, в году, предшествующем году предоставления субсидии, равный:
0 - если ранг эффективности региональной гарантийной организации соответствует ранговой категории эффективности, согласно которой гарантийная и операционная деятельность региональной гарантийной организации признается неэффективной, и (или) если ранг финансовой устойчивости соответствует ранговой категории финансовой устойчивости низкого уровня или не присваивался;
Kмультi - коэффициент мультипликатора, равный:
1 - в случае если Mi равен или превышает 1,5;
0 - в случае если Mi менее 1,5;
Mi - отношение размера действующего портфеля поручительств и (или) независимых гарантий региональной гарантийной организации по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (Пi), к размеру гарантийного капитала региональной гарантийной организации в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (Kproi);
Kиспi - коэффициент использования ранее полученной субсидии, необходимой для финансового обеспечения затрат региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, равный:
0,8 - в случае если Mi менее 3 у региональных гарантийных организаций, получивших субсидию для финансового обеспечения затрат указанных региональных гарантийных организаций на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в году, предшествующем 2 годам предоставления субсидии, или Mi менее 2,5 у региональных гарантийных организаций, получивших субсидию для финансового обеспечения затрат указанных региональных гарантийных организаций на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
- коэффициент гарантийного капитала, используемый при расчете размера субсидии, необходимой для финансового обеспечения затрат региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, равный:
1 - в случае если Kproi равен или превышает 450 млн. рублей;
0 - в случае если Kproi менее 450 млн. рублей;
C5i(Kproi<450) - расчетный размер субсидии, необходимой для докапитализации региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, менее 450 млн. рублей, определяемый по формуле:
C5 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
p - количество всех действующих региональных гарантийных организаций субъектов Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей;
Kпрi - коэффициент пропорциональности расчетного размера субсидии, необходимой для докапитализации региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, менее 450 млн. рублей, определяемый по формуле:
Кдо450сред - коэффициент, характеризующий среднюю расчетную величину, необходимую для докапитализации до 450 млн. рублей региональных гарантийных организаций с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, менее 450 млн. рублей, рассчитываемый по формуле:
n - количество всех действующих региональных гарантийных организаций субъектов Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, менее 450 млн. рублей;
Kмультiдокап - коэффициент мультипликатора, равный:
0 - в случае если Mi менее 1,5;
1 - в случае если Mi равен или превышает 1,5 и менее 2,5;
1,5 - в случае если Mi равен или превышает 2,5 и менее 3;
2 - в случае если Mi равен или превышает 3;
Kсв(Kproi<450) - коэффициент гарантийного капитала, используемый при расчете размера субсидии, необходимой для докапитализации региональной гарантийной организации i-го субъекта Российской Федерации с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, менее 450 млн. рублей, равный:
1 - в случае если Kproi менее 450 млн. рублей;
0 - в случае если Kproi равен или превышает 450 млн. рублей.
Субсидия, необходимая для финансового обеспечения затрат региональных гарантийных организаций с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, также может направляться на компенсацию затрат таких региональных гарантийных организаций на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в году предоставления субсидии, в том числе до даты получения указанной субсидии.
В случае неиспользования (неполного использования) региональными гарантийными организациями с гарантийным капиталом по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 450 млн. рублей субсидии, необходимой для финансового обеспечения исполнения обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставляемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в году ее предоставления указанная субсидия может быть использована на те же цели в очередном финансовом году.".
7. В пункте 20:
а) в абзаце первом слова "развития, или субъектов" заменить словами "развития, и (или) субъектов";
б) абзацы второй - двенадцатый признать утратившими силу.
8. Абзац первый пункта 20(1) дополнить словами "и публикуется на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Дополнить пунктом 20(2) следующего содержания:
"20(2). Субъект Российской Федерации, имеющий низкий уровень социально-экономического развития, или субъект Российской Федерации, имеющий потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, может представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в составе заявки несколько проектов по созданию и (или) развитию парков, реализация которых рассчитана на 1 год (однолетний проект по созданию и (или) развитию парка) или на 2 года (двухлетний проект по созданию и (или) развитию парка).
Для предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, Министерством экономического развития Российской Федерации может быть отобрано не более 3 проектов по созданию и (или) развитию парков на очередной год предоставления субсидии и не более 5 проектов по созданию и (или) развитию парков за весь период реализации национального проекта каждого субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства.
Предметом отбора проектов по созданию и (или) развитию парков является определение наиболее качественных и экономически обоснованных проектов по созданию и (или) развитию парков, прошедших предварительную оценку субъектом Российской Федерации на соответствие проекта по созданию и (или) развитию парка условиям отбора и критериям оценки, предусмотренным настоящими Правилами.
Критериями оценки проектов по созданию и (или) развитию парков являются:
полнота и качество представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации;
уровень обеспеченности субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующими индустриальными (промышленными) парками, агропромышленными парками, бизнес-парками, технопарками или промышленными технопарками и их заполненность резидентами, количество созданных рабочих мест;
доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка в его общей стоимости, составляющая не менее 20 процентов;
уровень заполненности площади объекта потенциальными и (или) действующими резидентами;
срок завершения проекта по созданию и (или) развитию парка;
степень влияния на показатели национального проекта.".
10. В пункте 21:
а) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
где Zij - количественная оценка затрат средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию j-го проекта по созданию и (или) развитию парка.";
б) абзацы девятый - тринадцатый признать утратившими силу.
11. Пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка проектов по созданию и (или) развитию парков осуществляется экспертной группой по балльной системе в соответствии с критериями, указанными в пункте 20(2) настоящих Правил.
Итоговый балл по проекту по созданию и (или) развитию парка (BPj) определяется по формуле:
Wj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся полноты и качества представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации, определяемый по формуле:
Lj - экспертная оценка полноты и качества представленной субъектом Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, или субъектом Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, обосновывающей документации, включая предпроектную документацию (пояснительная записка, бизнес-план, мастер-план, финансовый план) и проектную документацию, которая может принимать значения от 0 до 1 балла с шагом 0,1 балла;
Oj - коэффициент наличия в составе представленной субъектом Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, или субъектом Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, обосновывающей документации, в том числе проектной документации, равный:
0,5 - при отсутствии проектной документации в составе заявки;
1 - при наличии проектной документации в составе заявки;
Kj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующими индустриальными (промышленными) парками, агропромышленными парками, бизнес-парками, технопарками или промышленными технопарками, и их заполненность резидентами, количество созданных рабочих мест, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора заявок, по данным государственной информационной системы промышленности, за исключением заявленного индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка, равный:
0 - при наличии на территории i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующих индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, суммарная полезная площадь которых в зависимости от типа проекта по созданию и (или) развитию парка заполнена резидентами менее чем на 20 процентов;
0,5 - при наличии на территории i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующих индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, суммарная полезная площадь которых в зависимости от типа проекта по созданию и (или) развитию парка заполнена резидентами на 20 - 60 процентов;
1 - при наличии на территории i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующих индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, суммарная полезная площадь которых в зависимости от типа проекта по созданию и (или) развитию парка заполнена резидентами более чем на 60 процентов, либо при отсутствии на территории i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, действующих индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков или промышленных технопарков;
Dj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся доли подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка в его общей стоимости, в случае превышения минимально необходимого уровня софинансирования (более 20 процентов стоимости проекта по созданию и (или) развитию парка), равный:
0 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка более 20 процентов до 25 процентов включительно;
0,5 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка более 25 процентов до 40 процентов включительно;
1 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка более 40 процентов.
При этом в случае участия в софинансировании проекта по созданию и (или) развитию парка юридического лица, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект Российской Федерации (муниципальное образование), уровень внебюджетного (частного) софинансирования определяется только за счет доходов, полученных от коммерческой деятельности;
Fj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся уровня заполненности площади объекта потенциальными и (или) действующими резидентами, равный:
0 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании такими резидентами не менее 15 процентов площади территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
0,5 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании такими резидентами от 15,1 процента до 30 процентов площади территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
1 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании такими резидентами более чем 30,1 процента площади территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
Mj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся срока завершения проекта по созданию и (или) развитию парка, равный:
2 - при сроке завершения однолетнего проекта по созданию и (или) развитию парка в году предоставления субсидии или в I квартале года, следующего за годом предоставления субсидии;
1,5 - при сроке завершения однолетнего проекта по созданию и (или) развитию парка во II либо III квартале года, следующего за годом предоставления субсидии;
1 - при сроке завершения двухлетнего проекта по созданию и (или) развитию парка в году, следующем за годом предоставления субсидии, или в I квартале года, следующего за вторым годом после года предоставления субсидии;
0,5 - при сроке завершения двухлетнего проекта по созданию и (или) развитию парка во II либо III квартале года, следующего за вторым годом после года предоставления субсидии;
Uj - показатель, характеризующий оценку по критерию, касающемуся степени влияния на показатели национального проекта, определяемый по формуле:
U1j - коэффициент, характеризующий оценку стоимости создаваемых при реализации проекта по созданию и (или) развитию парка рабочих мест за счет субсидии (план по состоянию на 2026 год), равный:
0 - если значение коэффициента больше среднероссийского показателя, рассчитанного по всем представленным проектам по созданию и (или) развитию парков;
1 - если значение коэффициента меньше среднероссийского показателя, рассчитанного по всем представленным проектам по созданию и (или) развитию парков, либо равно ему;
U2j - коэффициент, характеризующий оценку валовой выручки резидентов (план нарастающим итогом по состоянию на 2026 год), генерируемой при реализации проекта по созданию и (или) развитию парка на 1 рубль расчетного размера субсидии, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, равный:
1 - если значение коэффициента больше среднероссийского показателя, рассчитанного по всем представленным проектам по созданию и (или) развитию парков;
0 - если значение коэффициента меньше среднероссийского показателя, рассчитанного по всем представленным проектам по созданию и (или) развитию парков, либо равно ему.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации с учетом предложений экспертной группы ранжирует проекты по созданию и (или) развитию парков в порядке убывания суммы баллов.
Первостепенно ранжируются проекты по созданию и (или) развитию парков по субъектам Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, затем - по субъектам Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства.
Если в список отобранных проектов по созданию и (или) развитию парков попадают одновременно 2 проекта по созданию и (или) развитию парков, локализованных в пределах одной производственной площадки (индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, территории опережающего развития, особой экономической зоны, территории инновационного научно-технологического центра), приоритет отдается проекту по созданию и (или) развитию парка, набравшему наибольшее количество баллов при оценке качества проекта по созданию и (или) развитию парка, при этом второй проект по созданию и (или) развитию парка такой производственной площадки исключается из списка.
В случае равенства баллов среди прочих проектов по созданию и (или) развитию парков приоритетными считаются проекты по созданию и (или) развитию парков с более высоким уровнем степени влияния реализации такого проекта на показатели национального проекта.
Субсидия, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, не предоставляется субъектам Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, или субъектам Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, имеющим неисполненные обязательства и (или) допустившим нарушения обязательств по реализации проектов по созданию и (или) развитию парков, финансирование которых осуществлялось в рамках соглашений о предоставлении субсидий в предшествующие годы.
Предельный размер субсидии, предоставляемой на реализацию одного проекта по созданию и (или) развитию парка, не может превышать 500 млн. рублей при реализации двухлетнего проекта по созданию и (или) развитию парка и 250 млн. рублей - при реализации однолетнего проекта по созданию и (или) развитию парка, при этом на реализацию проекта по созданию и (или) развитию парка, получившего поддержку, повторно субсидия не предоставляется.
Субсидии, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил, распределяются среди отобранных проектов по созданию и (или) развитию парков субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития, и субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, в порядке убывания суммы баллов. В случае если образуется остаток менее размера субсидии, рассчитанного для очередного проекта по созданию и (или) развитию парка такого субъекта Российской Федерации, такой проект по созданию и (или) развитию парка считается последним в перечне проектов, на реализацию которого предоставляется субсидия в очередном финансовом году.
В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации отобранных проектов по созданию и (или) развитию парков субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития, или субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, меньше общего размера субсидии, предусмотренной для распределения по результатам отбора проектов по созданию и (или) развитию парков, соответствующий остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, распределяется между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.
24. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего реализацию мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, является график выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка, составляемый по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
При реализации проекта по созданию и (или) развитию парка субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 апреля года предоставления субсидии утвержденную в соответствии с законодательством Российской Федерации проектную документацию, подготовленную с учетом подпункта "в" пункта 9 настоящих Правил, или типовую проектную документацию (при наличии такой документации). Не допускается кассовое исполнение федерального бюджета по расходам на предоставление субсидии, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до представления указанных документов.
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил вносит на рассмотрение в проектный комитет предложение о согласовании полного или частичного сокращения размера субсидии, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, в случаях непредставления субъектом Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, по состоянию на 1 апреля года предоставления субсидии и (или) отклонения от графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка более чем на 40 процентов по состоянию на 1 октября года предоставления субсидии.
Высвободившиеся или не востребованные субъектом Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, или субъектом Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, перераспределяются на основании решения проектного комитета между другими проектами по созданию и (или) развитию парков, имеющими проектную документацию и отобранными в рамках мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.".
12. В пункте 26:
а) абзац семнадцатый дополнить словами ", а также для субъектов Российской Федерации, у которых годовой объем бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, предусмотренная настоящим пунктом, включающий размер такой субсидии и средства бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение указанных расходных обязательств, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта (далее - объем бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта), по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, равен 0";
б) в абзаце восемнадцатом слово "расходования" заменить словом "использования";
в) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"0 - если уровень эффективности i-го центра поддержки экспорта (Эi) меньше 1 (может быть увеличен до 0,5 в случае, если отношение объема поддержанного экспорта i-го центра поддержки экспорта за 9 месяцев года, предшествующего году предоставления субсидии, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, к объему бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренному в год, предшествующий году предоставления субсидии, больше или равно 1);";
г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"для субъектов Российской Федерации, у которых объем субсидии, направленной на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, в году, предшествующем году предоставления субсидии, равен 0:
0 - если отношение объема поддержанного экспорта i-го центра поддержки экспорта за 9 месяцев года, предшествующего году предоставления субсидии, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, к объему бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации в году, в котором в последний раз бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставлялась субсидия на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, меньше 1;
0,5 - если отношение объема поддержанного экспорта i-го центра поддержки экспорта за 9 месяцев года, предшествующего году предоставления субсидии, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, к объему бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации в году, в котором в последний раз бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставлялась субсидия на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, больше или равно 1;";
д) в абзацах пятидесятом и пятьдесят шестом слова "опубликованным на официальном сайте акционерного общества "Российский экспортный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "предоставленным акционерным обществом "Российский экспортный центр" на основании данных Федеральной таможенной службы";
е) абзац шестьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"Vцпэin - объем бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, в рублях.";
ж) после абзаца шестьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если годовой объем бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, равен 0, то в расчете учитывается годовой объем бюджетных ассигнований, направленных на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, i-го субъекта Российской Федерации в году, в котором в последний раз бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставлялась субсидия на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта.";
з) абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае если ранее бюджету i-го субъекта Российской Федерации не предоставлялась субсидия на создание и (или) развитие i-го центра поддержки экспорта, то коэффициент, характеризующий позицию i-го субъекта Российской Федерации в рейтинге центров поддержки экспорта по итогам года, который формируется акционерным обществом "Российский экспортный центр" по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, в соответствии с методикой формирования рейтинга центров поддержки экспорта, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации (Кэфi), и коэффициент, характеризующий уровень эффективности использования субсидии (Ксуб), равны 1.";
и) абзац семидесятый изложить в следующей редакции:
к) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Kоэi - коэффициент относительной эффективности использования субсидии;";
л) абзацы семьдесят седьмой и семьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Коэффициент относительной эффективности использования субсидии (Kоэi) рассчитывается по формуле:
13. В пункте 27:
а) подпункт "г" дополнить словами ", или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации, включенное в заявку";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), или выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации), или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации), включенное в заявку.
В случае если субсидия предоставляется в очередном финансовом году, то субъект Российской Федерации представляет выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), включенное в заявку;".
14. Дополнить пунктами 29(1) и 29(2) следующего содержания:
"29(1). В случае представления субъектом Российской Федерации обязательства, предусмотренного подпунктом "г" пункта 27 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой региональный проект, соответствующий федеральному проекту, обособлен в виде отдельного структурного элемента, не позднее 15 рабочих дней со дня ее утверждения.
29(2). В случае представления субъектом Российской Федерации обязательства, предусмотренного подпунктом "д" пункта 27 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) либо выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее) либо со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее) соответственно.".
15. Пункт 32 после слов "при предоставлении субсидии," дополнить словами "а также при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии".
16. В пункте 37:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Отчеты, заполненные уполномоченным органом и подписанные руководителем уполномоченного органа в соответствии с абзацами вторым и пятым подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, представляются в бумажном виде по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.";
б) в абзаце третьем слова "а также отчет, предусмотренный абзацем вторым подпункта "б" пункта 7" заменить словами "а также отчеты, предусмотренные абзацами вторым и пятым подпункта "б" пункта 7".
17. В пункте 40 слова "накопленным итогом," исключить.
18. Подпункт "а" пункта 41 после слов "в реестр социальных предпринимателей, и" дополнить словом "(или)".
19. В подпункте "в" пункта 42 слова "промышленных технопарков, технопарков" заменить словами "индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков".
20. Пункт 47 после слов "в реестр социальных предпринимателей, и" дополнить словом "(или)".
21. В пункте 50:
а) в абзаце третьем слова "600 млн. рублей" заменить словами "450 млн. рублей";
б) в абзаце четвертом:
после слова "поручительствам" дополнить словами "и (или) независимым гарантиям";
слова "600 млн. рублей" заменить словами "450 млн. рублей";
в) абзац пятый после слова "поручительствам" дополнить словами "и (или) независимым гарантиям";
г) в абзаце седьмом слово "гарантии" заменить словами "независимые гарантии";
д) в абзаце восьмом слово "гарантии" заменить словами "независимой гарантии".
22. В пункте 51:
а) в абзаце первом слово "гарантий" заменить словами "независимых гарантий";
б) в подпунктах "а" и "в" слово "гарантии" заменить словами "независимой гарантии".
23. Абзац второй пункта 52 дополнить словом ", бизнес-парка".
24. В пункте 53:
а) в подпункте "а":
абзац первый после слов "агропромышленного парка," дополнить словом "бизнес-парка,";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"копии документов, подтверждающих осуществление затрат застройщика или управляющей компании на создание и (или) развитие объекта капитального строительства за трехлетний период, предшествующий году представления документов;";
абзац девятый после слов "агропромышленного парка," дополнить словом "бизнес-парка,";
б) абзац первый подпункта "б" после слов "агропромышленного парка," дополнить словом "бизнес-парка,".
25. Пункт 54 после слов "агропромышленных парков," дополнить словом "бизнес-парков,".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей