Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 октября 2020 г. N 1599

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОЕКТЫ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНЫ

СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2232)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - субсидия), а также к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона (далее - правовые акты).

2. В настоящем документе используются понятия, установленные Федеральным законом, а также определения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599).

3. Правовые акты содержат следующие положения:

а) общие положения о предоставлении субсидии;

б) условия и порядок получения субсидии;

в) требования к отчетности;

г) требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

4. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта;

б) цель предоставления субсидии - реализация проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

г) информация о получателе субсидии;

д) срок, на который заключается соглашение о предоставлении субсидии.

5. При определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается следующая информация:

а) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

б) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результата предоставления субсидии). Расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599;

в) перечень документов, представляемых получателем субсидии в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также при необходимости требования к указанным документам;

г) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:

у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим субъектом Российской Федерации, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (до 1 января 2023 г.);

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов (после 1 января 2023 г.);

получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;

получатель субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

д) дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, а также порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям;

е) требования к проекту, включающие:

определение перечней объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;

факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);

факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;

сведения об осуществлении затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в правовом акте;

соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), которые предусмотрены правовым актом;

отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;

факт наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;

представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости;

представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599;

представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;

выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) порядок и сроки рассмотрения документов, включающие:

порядок подтверждения соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта;

порядок проверки отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом;

порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;

порядок проведения подтверждения факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;

иные механизмы и процедуры в целях реализации Федерального закона;

з) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

и) порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления;

к) результат предоставления субсидии, под которым понимается количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с правовыми актами;

л) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).

6. Требования к отчетности предусматривают:

а) определение порядка и сроков представления получателем субсидии отчетности об использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект;

б) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей по формам и в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;

в) информацию о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

г) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

7. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение включают:

а) требование к проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также требование к проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:

возврат средств субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;

штрафные санкции (при необходимости);

иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию ГИС "Капиталовложения".

8. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения".