8. Инициирование национального и (или) федерального проекта осуществляется в порядке, определенном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.1. При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение по федеральному проекту). Подготовка предложения по федеральному проекту осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - Инициатор проекта) с обязательным согласованием с проектным офисом проекта предложения.
8.2. Предложения по федеральному проекту подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержат сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.3. Инициатор проекта обеспечивает согласование предложения по федеральному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
8.4. Подготовленное в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 Положения предложение по федеральному проекту подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором федерального проекта.
В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
9. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем Министра по инициативе структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, Совета Министерства, Министра и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования портфеля ведомственных проектов.
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, Совета Министерства, Министра о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется проект паспорта ведомственного проекта.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2022 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, общественно значимые результаты, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Министерства, организациях, подведомственных Министерству, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2022 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с проектным офисом, заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями, в том числе планируемый объем финансирования ведомственного проекта подлежит согласованию с Департаментом экономической политики.
В случае наличия в предложении по ведомственному проекту мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), предложение по ведомственному проекту подлежит согласованию с организацией, определенной правовым актом Министерства как Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации.
9.3. По итогам согласования при отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному проекту ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта представляет предложение по ведомственному проекту в проектный офис.
9.4. Предложение по ведомственному проекту выносится проектным офисом на заседание Совета Министерства.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по ведомственному проекту проектный офис направляет на заседание Совета Министерства доработанное предложение по ведомственному проекту с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.
9.5. При подготовке заседания Совета Министерства, на котором планируется рассмотрение предложения по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседаниях рабочих групп Министерства.
9.6. Предложения по ведомственному проекту рассматриваются на очередном заседании Совета Министерства с целью принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, об определении источника финансирования ведомственного проекта, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по ведомственному проекту на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации ведомственного проекта в любой иной форме.
9.7. При наличии замечаний и предложений, озвученных на заседании Совета Министерства, проектный офис информирует инициатора ведомственного проекта и направляет ему заключение на предложение по ведомственному проекту и копию протокола заседания Совета Министерства.
9.8. При принятии решения о необходимости доработки предложений по ведомственному проекту их доработка осуществляется в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня принятия соответствующего решения и подписания соответствующего протокола заседания Совета Министерства.
10. В случае принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту на заседании Совета Министерства принимается решение об утверждении куратора, руководителя, администратора ведомственного проекта и о подготовке паспорта ведомственного проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей