Срок действия документа ограничен 1 марта 2026 года.

I. Общие положения

1. Методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека (далее - Методика) используется при:

обосновании границ седьмой подзоны приаэродромной территории (далее - ПАТ) аэродромов гражданской авиации (далее - аэродром);

осуществлении градостроительной деятельности, направленной на снижение воздействия фактора авиационного шума на среду обитания человека;

обосновании предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах седьмой подзоны;

проведении социально-гигиенического мониторинга;

обосновании управленческих решений, направленных на снижение уровней риска здоровью населения, связанного с воздействием авиационного шума (далее - АШ) при полетах ВС.

2. Границы седьмой подзоны ПАТ эксплуатируемых аэродромов обосновываются оператором аэродрома по условиям, характерным величине, описывающей интенсивность полетов за нормируемый период времени - день (с 07:00 до 23:00) и ночь (с 23:00 до 07:00), используемой для формирования сценария эксплуатации аэродрома и рассчитываемой как количество воздушных судов (далее - ВС) каждого типа за год для нормируемого периода времени, разделенное на 365 с округлением до целого в большую сторону (далее - среднегодовой летный день), рассчитанному для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 3-х лет.

3. Границы седьмой подзоны ПАТ для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос (далее - ВПП), обосновываются застройщиком аэродрома по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для соответствующего года эксплуатации.

4. В случае, если утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации и документацией по планировке территории предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта в целях перспективного развития аэродрома, в том числе строительство, реконструкция ВПП аэродрома, ПАТ, включая седьмую подзону ПАТ, устанавливается с учетом таких строительства, реконструкции <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 5.1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4209) (далее - Кодекс).

5. Перспективное развитие аэродрома в части увеличения интенсивности полетов при соблюдении действующих схем вылета, посадки и маневрирования ВС учитывается по данным оператора аэродрома.

6. Границы седьмой подзоны ПАТ, а также режимы ее использования обосновываются по результатам проектных и научно-исследовательских работ, выполненных в соответствии с Методикой.