Срок действия документа ограничен 1 марта 2026 года.

VI. Проведение исследований (измерений) на внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов для действующих аэродромов

VI. Проведение исследований (измерений) на внешних

границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства

нормируемых объектов для действующих аэродромов

27. На внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов, определенных на основании расчетов, оператором аэродрома должно быть обеспечено проведение исследований (измерений), целью которых является установление достоверных внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов.

Исследования (измерения) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Объем исследований (измерений) должен определяться оператором аэродрома исходя из количества ВПО, совершаемых на аэродроме в течение календарного года, в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к Методике.

Исследования (измерения) АШ должны выполняться при летной эксплуатации ВС (разбеге, взлете, наборе высоты, полете, заходе и снижении на посадку).

29. Количество мест (точек) проведения исследований (измерений) должно определяться в соответствии с порядком выбора мест (точек) измерений шума согласно приложению N 3 к Методике.

30. Результатом проведения исследований (измерений) АШ должно являться получение значений:

эквивалентного уровня шума (LАэкв) АШ в контрольных точках на протяжении всего периода оценки с учетом и без учета фонового уровня шума;

максимального уровня шума (LАмакс), определенного в отношении каждого шумового события, обусловленного полетами ВС.

31. Объем, продолжительность и точность результатов исследований (измерений) АШ в целях установления достоверных внешних границ седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов должны быть проведены в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к Методике.

32. Для каждого зафиксированного шумового события должны быть определены следующие параметры:

время фиксации шумового события;

тип ВС (для проведения анализа в целях принятия мер по минимизации шумового воздействия указывается бортовой номер ВС, идентификатор ИКАО, наименование перевозчика);

тип операции (взлет/посадка);

магнитный курс выполняемой операции (присваивается при начале разбега и при пробеге по ВПП);

фоновый уровень шума, определенный в период, предшествующий пролету ВС, составляющий не более 15 минут (данный уровень фонового шума не должен включать вклад от пролетов других ВС или иных источников непостоянного шума);

максимальный уровень шумового события (LASмакс);

время звучания (00000001.wmz).

33. При проведении исследований (измерений) оператором аэродрома обеспечивается хранение всего объема данных, полученного за весь период их проведения.

Усреднение данных необходимо проводить с учетом соответствующих маршрутов, типов операций, типов ВС.

Допускается хранить исходные данные шумовых параметров во внутренней памяти измерительного комплекса (оборудования).

34. По результатам исследований (измерений) уровней АШ в местах их проведения должен осуществляться расчет уровней эквивалентного и эквивалентного средневзвешенного шума на интенсивность полетов, соответствующей среднегодовому летному дню.

35. Расчет эквивалентного и эквивалентного средневзвешенного уровня шума по результатам проведенных исследований (измерений) должен включать совокупность следующих исследований (измерений):

35.1. Расчет расширенной неопределенности измерений U (95%) для максимальных значений уровней шума при разовых пролетах ВС проводится в зависимости от группы аэродрома, определенной в таблице приложения N 2 к Методике, в соответствии с разделом 9 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 23337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий" <7>.

--------------------------------

<7> Введен в действие приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1643-ст (Москва, Стандартинформ, 2015).

35.2. Расчет среднего максимального уровня шума (00000002.wmz), определяемый по формуле:

00000003.wmz

где N - количество зафиксированных шумовых событий;

LASмакс i - максимальный уровень шума i-го события - пролета воздушного судна.

35.3. Расчет среднего значения длительности воздействия шумовых событий (00000004.wmz), определяемый как среднеарифметическое значение всех значений (00000005.wmz) - длительности воздействия одного зафиксированного шумового события. При этом среднее эффективное время звучания (00000006.wmz) определяется как 00000007.wmz.

35.4. Расчет эквивалентного уровня шума авиационного источника на основе полученных значений среднего максимального уровня шума (00000008.wmz), неопределенности результатов измерений, среднего эффективного времени звучания (00000009.wmz), определяемый по формуле:

00000010.wmz

где T - регламентируемый интервал времени, равный 16 часов (57600 с) дневного времени и (или) 8 часов (28800 с) ночного времени суток;

N - количество ВС, соответствующее среднегодовому летному дню, характерное для исследуемого маршрута (маршрутов);

00000011.wmz - средний максимальный уровень шума;

00000012.wmz - среднее эффективное время звучания.

35.5. Расчет эквивалентного уровня средневзвешенного суточного шума (LАдн) определяется по формуле:

00000013.wmz

где LАэкв день - эквивалентный 16-ти часовой уровень дневного шума, определенный по формуле, приведенной в подпункте 35.4 пункта 35 Методики, дБА;

LАэкв ночь - эквивалентный 8-ми часовой уровень ночного шума, определенный по формуле, приведенной в подпункте 35.4 пункта 35 Методики, дБА.

36. Результаты исследований (измерений) оформляются проводившими их должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами в виде протоколов исследований (измерений) уровней шума.

Результаты исследований (измерений) и последующих расчетных исследований документируются, формируются в виде отчетной документации.

37. Результаты исследований (измерений) применяются для оценки достоверности внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов, установленных расчетным путем.

38. Результаты проведенных исследований (измерений) подлежат сравнению с результатами построения на основании расчетов уровней АШ на внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов.

39. В случае несоответствия результатов в рамках проведенного сравнения значений уровней АШ по пункту 38 Методики оператору аэродрома необходимо провести корректировку внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов с учетом полученных результатов исследований (измерений).

40. Внешние границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов должны устанавливаться после оценки результатов исследований (измерений).

41. В отношении ВПП, планируемых к строительству, внешние границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов должны устанавливаться на основании выполненных расчетов уровней АШ.

Достоверность выполненных расчетов уровней АШ обеспечивается посредством проведения исследований (измерений) уровней АШ на внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов в течении одного года с начала эксплуатации ВПП (в условиях достижения интенсивности полетов ВС, на которую выполнен расчет).