Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 октября 2016 г. N 1106

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРОЕКТОВ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки государственными органами, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее - органы государственного контроля (надзора), проектов ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок), представления ежегодных планов проверок в органы прокуратуры и их согласования, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - внеплановые проверки).

2. Проекты ежегодных планов проверок разрабатывают органы государственного контроля (надзора) с учетом:

а) соблюдения условий, установленных частью 4 статьи 63 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

в) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

3. Проект ежегодного плана проверок подготавливается органом государственного контроля (надзора) в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной настоящим постановлением, и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

4. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти субъекта Российской Федерации, упразднением или сокращением государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы органом государственного контроля (надзора) в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации с приложением обосновывающих документов.

Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, является решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

6. Согласование проведения органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. В заявлении органа государственного контроля (надзора) о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем соответствующего органа государственного контроля (надзора) решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются органом государственного контроля (надзора) в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

8. Основаниями для отказа в согласовании внеплановых проверок являются:

а) несоблюдение пункта 5 настоящих Правил;

б) проведение внеплановой проверки по вопросам, не относящимся к компетенции органа государственного контроля (надзора);

в) дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).