В таблице 1.7 приводятся сведения об иностранных языках, преподаваемых в рамках реализации образовательных программ. В строки 01 - 09 включены названия английского, арабского, испанского, итальянского, китайского, немецкого, турецкого, французского, японского языков. Начиная с 10-й, возможно добавление новых строк с указанием преподаваемого иностранного языка, не упомянутого выше.
Поскольку единицей учета является иностранный язык, допускается двойной счет, например, в случае реализации образовательной программы одновременно на двух и более языках.
Из числа образовательных программ уровней общего и профессионального образования рассматриваются следующие:
основное общее образование - графы 3 - 4;
среднее общее образование - графы 5 - 6;
среднее профессиональное образование - графы 8 - 9;
высшее образование в разрезе программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры - графы 11 - 12;
программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки - графы 13 - 14.
Также в таблицу 1.7 включаются сведения о дополнительных образовательных программах - дополнительных общеобразовательных программах (графы 16 - 17), дополнительных профессиональных программах (графы 18 - 19).
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки).
Кроме того, в числе показателей - количество образовательных программ определенного уровня образования, категории (графы 3, 5, 8, 11, 13, 16, 18); количество обучающихся иностранному языку (графы 4, 6, 9, 12, 14, 17, 19); общее количество преподавателей иностранного языка из числа научно-педагогических работников по образовательным программам определенного уровня и вида образования (графы 7, 10, 15, 20).
Под количеством образовательных программ понимается сумма образовательных программ, в рамках которых обучающемуся предоставлена возможность обучения иностранному языку независимо от наименования специальности и профессии, кода направления подготовки (специальности) и наименования дополнительной образовательной программы.
Учитываются образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, реализованные с 1 сентября года, предшествующего отчетному, по 31 августа отчетного года; образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры), реализованные с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года; программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки, а также дополнительные образовательные программы - реализованные с 1 января по 31 декабря отчетного года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей