Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5.2. Испытание канатов

446. Шахтные канаты перед навеской и в процессе эксплуатации должны испытываться на канатно-испытательных станциях.

Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок хранения его не превышает 12 месяцев.

447. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30 град., канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек должны быть испытаны перед навеской.

448. Канаты подъемных установок и проходческие, испытанные перед навеской, за исключением канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения, канатов для подвески полков должны испытываться повторно в следующие сроки:

а) через каждые шесть месяцев на людских и грузо-людских подъемных установках, а также для проходческих люлек;

б) через 12 месяцев после навески и затем через каждые шесть месяцев на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;

в) через шесть месяцев после навески, а затем через каждые три месяца подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузо-людские);

г) через 18 месяцев после навески, а затем через каждые шесть месяцев канаты вертикальных подъемов и наклонных людских, грузо-людских подъемов (с углом наклона свыше 60 град.), проверяемые канатными дефектоскопами в соответствии с требованиями раздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил.

Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, могут повторно не испытываться, если их проверяют в соответствии с требованиями табл. 4.11.

Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузо-людских и грузовых подъемных установок, размещенных в стволах с жесткими посадочными устройствами, подлежат перепанцировке в прицепных устройствах не реже чем через шесть месяцев.

449. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог должны быть испытаны перед навеской.

Повторно через каждые шесть месяцев должны испытываться только тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог.

450. Канат при повторном испытании должен быть снят и заменен другим, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.