<Письмо> Минприроды России от 07.05.2020 N 19-44/10579 "О нормативах допустимых сбросов и расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 мая 2020 г. N 19-44/10579
ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ И РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо и по вопросу сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов III категории. Исключение составляют случаи наличия в выбросах и сбросах радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (пункт 1 статьи 23.1 Закона).
Таким образом, для объектов III категории необходимы расчеты нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Расчеты включаются в программу производственного экологического контроля.
Расчет нормативов допустимых сбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), осуществляется в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333, с учетом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в воде водных объектов.
В случае невозможности соблюдения на объекте III категории нормативов допустимых сбросов для веществ I, II класса опасности в целях достижения данных нормативов разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды, и устанавливаются временно разрешенные сбросы.
Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии со статьями 16 - 16.5 Закона и Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Правила).
По веществам, для которых устанавливаются или, как в данном случае, рассчитываются нормативы допустимых сбросов (вещества I, II класса опасности), исчисление платы подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (при осуществлении сбросов, в пределах (равных или менее) нормативов), 21 (при осуществлении сбросов в случае превышения нормативов) Правил; в случае получения разрешения на временно разрешенные сбросы, - формуле, указанной в пункте 19 Правил, а в случае отсутствия разрешения на временно разрешенные сбросы либо при осуществлении сбросов без рассчитанных нормативов, - формуле, указанной в пункте 21.1 Правил.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - отчет), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Таким образом, для веществ III и IV классов опасности рассчитывать нормативы допустимых сбросов не требуется. Количества таких загрязняющих веществ, указанные в отчете, признаются осуществляемыми как в пределах рассчитанных нормативов. Исчисление платы по таким веществам подчиняется пунктам 11.1 (при представлении отчета) и 11.2 (при превышении количества загрязняющих веществ, указанных в отчете, непредставлении отчета) Правил и формулам, указанным в пунктах 17, 21 и 21.1 Правил.
Необходимо отметить, что при осуществлении контроля за исчислением платы администраторы доходов могут использовать:
сведения из разрешительной документации хозяйствующего субъекта;
сведения, полученные при осуществлении государственного экологического надзора;
сведения официальной статистической отчетности.
Что касается качества сточных вод, то Минприроды России полагает, что в рассматриваемом случае необходимо ориентироваться на требования, установленные приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552.
финансово-экономического обеспечения
Р.Г.ЗЕМЦОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей