Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) <1>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <3> по телефону либо на личном приеме.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

<2> Далее - "сеть Интернет".

<3> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

4. Со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала, в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги и порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Форма визовой анкеты <4> и образец ее заполнения.

--------------------------------

<4> Далее - "анкета" или "запрос о предоставлении государственной услуги".

5.9. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<1> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

8.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.

8.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

8.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

8.7. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

8.8. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

8.9. Адрес Единого портала в сети Интернет.

9. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

9.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

9.3. Образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

9.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

9.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

9.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

9.11. Адреса нахождения ближайших кредитных учреждений или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.

9.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

9.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

9.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

9.16. Текст Административного регламента с приложениями.

9.17. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.18. Адреса Единого портала (gosuslugi.ru), официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети Интернет.

9.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

9.21. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

10. По телефону, при личном обращении либо письменном запросе должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

11. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 11 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать десяти минут.

13. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

14. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение тридцати дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

15. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

16. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне в сети Интернет и (или) формы обратной связи МВД России в сети Интернет размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

16.1. Справочная информация получается заявителем путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России в сети Интернет, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при личных обращениях или письменных запросах.

16.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Административного регламента.