IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФСЭМ

60. ФСЭМ, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства объекта капитального строительства базисно-индексным методом, определяются в соответствии с алгоритмом, приведенным в пункте 61 настоящей Методики.

61. Определение ФСЭМ в базисном уровне цен (СмашБ) осуществляется по формуле (18):

СмашБ = А + Р + З + Э + С + Г + П (18),

где:

А - амортизационные отчисления в базисном уровне цен, исчисляемые по формуле (19), руб.:

00000033.wmz (19),

где:

ВСт - восстановительная стоимость машины (механизма) в текущем уровне цен, определяемая как минимальная отпускная цена по не менее чем двум обосновывающим документам без учета первоначальной доставки, а при условии выпуска машины (механизма) единственным производителем (поставщиком) - по одному обосновывающему документу, руб. Состав обосновывающих документов принимается в соответствии со сметными нормативами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН, применяемыми при определении текущих сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов;

i1 - индекс пересчета восстановительной стоимости машины (механизма) из текущего уровня цен в базисный, определяемый как произведение соответствующих значений "Индексов цен производителей на отдельные виды промышленных товаров", публикуемых Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2021, N 24, ст. 4192) (далее - Закон N 282-ФЗ) и применяемых для пересчета из текущего уровня цен в уровень цен 2010 года (при отсутствии необходимой группы машин применяется средний индекс по всем группам), и "Индексов цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации в 1998 - 2016 гг.", публикуемых Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Законом N 282-ФЗ, применяемых для пересчета из уровня цен 2010 года в уровень цен 2000 года;

На - норма амортизационных отчислений, определяемая в соответствии со сметными нормативами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН, применяемыми при определении текущих сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, %;

Т - годовой режим эксплуатации машины (механизма), маш.-ч/год.

Рекомендуемые показатели годового режима работы машин и механизмов, учитываемые при разработке федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, приведены в таблице приложения N 6 к настоящей Методике.

При отсутствии в таблице приложения N 6 к настоящей Методике необходимой машины и механизма показатель годового режима работы такой машины и механизма "Т" определяется по формуле (20):

Т = [365 - (52 x 2 + Кпд + М + Рд + П)] x Крс x Кс (20),

где:

365 - количество дней в году;

52 - количество недель в году;

2 - количество нерабочих дней в неделе;

Кпд - количество праздничных дней (суток) в году, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Крс - установленная продолжительность рабочей смены, принимаемая в количестве 8 часов;

Кс - коэффициент сменности работы машины и механизма с учетом их дифференциации по данной типоразмерной группе в течение года, исчисляемый как отношение времени эксплуатации машины и механизма в течение дней (суток) в среднем за год к нормативной продолжительности рабочей смены;

М - количество целодневных перерывов в работе машин и механизмов в течение года, связанных с природно-климатическими (метеорологическими) условиями производства работ (температурным режимом, ветровыми условиями, осадками, туманом, работой в неотапливаемых помещениях, промерзанием грунта и иными);

Рд - количество целодневных перерывов в работе машин и механизмов в течение года, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием машин и механизмов, включая затраты времени в календарных днях на их перевозку от места производства работ до ремонтных баз и обратно к месту производства работ, время пребывания в ремонте;

П - количество целодневных перерывов в работе машин и механизмов в течение года, связанных с перебазировкой машин и механизмов.

Показатели "М", "Рд", "П" определяются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин и механизмов по каждой из перечисленных выше причин (далее - статистические данные о перерывах).

Количество перерывов в работе машины и механизма в течении целого дня по природно-климатическим (метеорологическим) условиям определяется на основе данных региональных органов гидрометеорологической службы.

Количество календарных дней (суток), в течение которых машина и механизм в среднем за год находятся в ремонте или на техническом обслуживании, а также сведения об их перебазировке, определяются по данным юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию и (или) ремонт, и (или) техническое обслуживание машин и механизмов.

При отсутствии статистических данных о перерывах в работе машины и механизма используются данные, приведенные в нормативно-технической документации.

Для машин и механизмов, не указанных в таблице приложения N 6 к настоящей Методике, и по которым отсутствуют данные, используемые для расчета по формуле (20), приведенной в настоящем пункте настоящей Методики, показатель годового режима их работы определяется расчетно-аналитическим методом на основании статистической информации об их применении;

Р - затраты на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин (с учетом затрат на замену быстроизнашивающихся частей), определяемые по формуле (21), руб./маш.-ч:

00000034.wmz (21);

где:

Нр - нормативный показатель на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, %. Для данного показателя используются следующие значения в зависимости от вида машины или механизма:

а) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним:

- автогрейдеры - 33%;

- башенные краны, козловые краны - 24%;

- бульдозеры - 51%;

- краны на автомобильном ходу - 30%;

- краны на гусеничном ходу - 26%;

- краны на пневмоколесном ходу - 26%;

- погрузчики - 35%;

- прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и иные прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания) - 20%;

- ручные машины (лебедки, домкраты, тали и иные ручные машины) - 13%;

- самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и иные машины с двигателями внутреннего сгорания) - 26%;

- скреперы - 50%;

- стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и иные стационарные машины с электроприводом) - 15%;

- экскаваторы - 33%;

б) для остальной территории Российской Федерации:

- автогрейдеры - 25%;

- башенные краны, козловые краны - 18%;

- бульдозеры - 38%;

- краны на автомобильном ходу - 23%;

- краны на гусеничном ходу - 20%;

- краны на пневмоколесном ходу - 20%;

- погрузчики - 26%;

- прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и иные прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания) - 15%;

- ручные машины (лебедки, домкраты, тали и иные ручные машины) - 9%;

- самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и иные самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания) - 20%;

- скреперы - 38%;

- стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и иные стационарные машины с электроприводом) - 11%;

- экскаваторы - 25%;

Кб - коэффициент, учитывающий затраты на замену быстроизнашивающихся частей, определяемый как средняя доля по однородной группе машин в ФСЭМ от затрат на все виды ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин;

ВСт - восстановительная стоимость машины (механизма) в текущем уровне цен, определяемая как минимальная отпускная цена по не менее чем двум обосновывающим документам без учета первоначальной доставки, а при условии выпуска машины (механизма) единственным производителем (поставщиком) - по одному обосновывающему документу, руб. Состав обосновывающих документов принимается в соответствии со сметными нормативами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН, применяемыми при определении текущих сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов;

i1 - индекс пересчета восстановительной стоимости машины (механизма) из текущего уровня цен в базисный, определяемый как произведение соответствующих значений "Индексов цен производителей на отдельные виды промышленных товаров", публикуемых Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Законом N 282-ФЗ, применяемых для пересчета из текущего уровня цен в уровень цен 2010 года (при отсутствии необходимой группы машин применяется средний индекс по всем группам), и "Индексов цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации в 1998 - 2016 гг.", публикуемых Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Законом N 282-ФЗ, применяемых для пересчета из уровня цен 2010 года в уровень цен 2000 года;

Т - показатель годового режима работы такой машины и механизма;

З - затраты на оплату труда машинистов принимаются в соответствии с показателями часовой оплаты труда, указанными для машинистов в таблице, приведенной в приложении N 3 к настоящей Методике. Тарифный разряд машинистов определяется по единому тарифно-квалификационному справочнику либо на основании профессионального стандарта (в зависимости от уровня квалификации), а количество необходимых для эксплуатации машины или механизма машинистов определяется на основании данных производителей машин и механизмов, руб./маш.-ч;

Э - затраты на энергоносители определяются на основании данных ФССЦ. При этом расход энергоносителей определяется в соответствии со сметными нормативами по определению цен на эксплуатацию машин и механизмов, сведения о которых включены в ФРСН, руб./маш.-ч;

С - затраты на смазочные материалы определяются на основании данных ФССЦ и в соответствии со сметными нормативами по определению цен на эксплуатацию машин и механизмов, сведения о которых включены в ФРСН, руб./маш.-ч;

Г - затраты на гидравлическую жидкость определяются на основании ФССЦ, данных об объеме гидравлической системы, полученных от производителей машин и механизмов, в соответствии со сметными нормативами по определению цен на эксплуатацию машин и механизмов, сведения о которых включены в ФРСН, руб./маш.-ч;

П - затраты на перебазировку машин и механизмов определяются в соответствии со сметными нормативами по определению цен на эксплуатацию машин и механизмов, сведения о которых включены в ФРСН, руб./маш.-ч.

Затем методом линейной интерполяции или экстраполяции на основании данных ФСЭМ по аналогам рассчитывается проверочное значение цены на эксплуатацию добавляемой машины (механизма). В случае, когда проверочное значение отличается от расчетного более чем на 10%, расчетная цена устанавливается равной проверочному значению.

62. Рекомендуемый образец таблицы сметной расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств приведен в приложении N 7 к настоящей Методике.

63. При разработке расценок ФСЭМ комплектуются в сборник с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида машин (для экскаваторов - вместимость ковша, для бульдозеров - мощность, для кранов - грузоподъемность и по другим техническим параметрам, характерным для каждого вида машин соответствующей типоразмерной группы).

64. Сметные цены на эксплуатацию несерийных строительных машин рассчитываются в текущем уровне цен с учетом положений сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

65. Несерийные строительные машины и механизмы могут включаться в сборник ФСЭМ без указания цен на их эксплуатацию.