Внесены изменения в Закон о контрактной системе
Установлено, что если стороной соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона является уполномоченный орган, осуществляющий исключительно полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика, то контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается таким заказчиком.
Уточняется, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется в том числе путем блокирования денежных средств на специальном счете для их перевода на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта.
Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно будет осуществлять в случае заключения контракта на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники.
(Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ; Приказ Казначейства России от 18.07.2022 N 17н)
С 1 января 2023 года запускается агрегатор предварительных предложений для электронных малых закупок
При этом наименование товара и его характеристики будут указываться путем указания позиции КТРУ.
Оператор электронной площадки будет обеспечивать представление с электронной площадки в единую информационную систему предварительного предложения не позднее одного часа с момента его размещения на такой электронной площадке.
(Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
С 1 января 2023 года в сведениях об исполнении контракта заказчики должны будут указывать сумму требований об уплате штрафных санкций
Правило будет действовать, если в контракте есть условие об удержании суммы штрафных санкций из оплаты по контракту.
(Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
Участники закупок с запретом допуска иностранного программного обеспечения будут указывать в заявке порядковые номера реестровых записей в реестре российского или евразийского программного обеспечения
Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сведения о российских программно-аппаратных комплексах будут включаться в единый реестр российских программ и баз данных. Вводятся понятия "программно-аппаратный комплекс" и "класс программно-аппаратного комплекса".
Предусмотрены требования для включения сведений о программно-аппаратном комплексе в реестр российского программного обеспечения.
Расширен перечень признаков в составе реестровой записи.
Вводятся новые требования к программному обеспечению для целей его включения в реестр (пользовательский интерфейс на русском языке, размещение на территории РФ технических средств хранения исходного текста и объектного кода программного обеспечения и пр.).
Конкретизируются некоторые требования к программным продуктам и правообладателям.
Установлено, что если заявитель не внесет требуемых Минцифры России изменений в сведения о программном обеспечении или программно-аппаратном комплексе либо не представит мотивированное обоснование невозможности внесения таких изменений, то оператор реестра ограничивает доступ к реестровой записи до устранения выявленной недостоверной информации.
(Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2461)
Скорректирована форма годового отчета о закупках отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП
В форму включены сведения о договорах по результатам закупок, которые совершают:
- лизинговые компании для приобретения предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи, заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн рублей;
- гарантирующие поставщики и сетевые организации для приобретения приборов учета электрической энергии, иного оборудования и нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).
(Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
Установлен ряд требований к электронному документу о приемке с целью внесения информации о нем в реестр контрактов
- цена за единицу товара, работы, услуги округляется по математическим правилам округления до 11 цифр после запятой;
- стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, сумма налога (при наличии) округляются по математическим правилам округления до 2 цифр после запятой.
(Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
С 1 января 2023 года лицам, не прошедшим регистрацию в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС в сфере закупок, доступ в ЕИС прекращается
(Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н)
В целях ведения реестра независимых гарантий гарант должен будет формировать информацию об аналоге ИНН в соответствии с законодательством иностранного государства
(Приказ Минфина России от 24.12.2021 N 225н)
Возобновляют действие отдельные нормы об авансовых платежах при заключении госконтрактов
Речь идет о случаях установления авансовых платежей в размере не более 30% (абзац 2 подпункта "а" и подпункт "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496).
(Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505)
Предусматривается необходимость достижения установленного минимального годового объема закупок у субъектов МСП заказчиками, в отношении которых введены санкции или меры ограничительного характера
Исключено требование о достижении указанными заказчиками отдельного минимального объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП.
Также установлено, что до 1 апреля 2023 года в отношении указанных заказчиков не будет проводиться оценка и мониторинг соответствия проектов планов закупки и изменений в такие планы.
Указанные положения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, приглашения принять участие в которых направлены или договоры при осуществлении которых заключены (в случае если при осуществлении закупки не предусмотрено направление приглашения принять участие в закупке), с 1 января 2023 года.
(Постановление Правительства РФ от 20.12.2022 N 2359)
Уточняется порядок составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО
Реализованы положения части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
(Постановление Правительства РФ от 20.12.2022 N 2359)
Определены особенности описания отдельных видов товаров, являющихся объектом госзакупки, при закупках которых предъявляются экологические требования
- изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения - туалетная бумага, полотенца бумажные, платки носовые бумажные, скатерти бумажные, салфетки разного назначения;
- твердые поверхностные покрытия и элементы благоустройства - покрытия из переработанных материалов, тротуарная плитка, бордюры, ограждения;
- мягкие покрытия - резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы;
- контейнеры и урны для мусора;
- удобрения органические, почвогрунт и грунт, пригодный для технических целей.
При описании указанных товаров указывается доля вторичного сырья, использованного при их производстве.
(Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224; письма Минприроды России от 16.09.2022 N 25-29/36428 и от 16.12.2022 N 25-53/49360)
С 1 января 2023 года при проведении электронных закупок малого объема можно будет заключать контракт с подавшим единственную заявку участником закупки при условии, что заявка соответствует требованиям извещения о закупке
(Федеральный закон от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
Закупку услуг по обращению с отходами I и II классов опасности можно будет осуществлять у единственного поставщика
Кроме того, унифицирован механизм изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр с механизмом изменения контрактов в сфере строительства.
Предусмотрена возможность по аналогии с контрактами по строительству изменять существенные условия контрактов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, в случае изменения объема или видов выполняемых работ, а также при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе при необходимости внесения изменений в проектную документацию.
(Федеральный закон от 04.11.2022 N 420-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 20.12.2022 N 2359)
Уточняются антикоррупционные требования к участникам закупок
В частности, должностные лица заказчика или их близкие родственники не могут выступать участниками закупки или быть связанными с юридическими лицами, участвующими в закупке.
(Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ)
С 1 января 2023 года в отношении ряда товаров увеличивается минимальная доля закупок товаров российского происхождения
(Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013)
В отношении отдельных медицинских изделий из ПВХ, а также из иных пластиков, полимеров и материалов снижена предельная доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции для целей допуска к госзакупкам
(Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 76)
Участники закупок, являющиеся иностранными лицами, смогут использовать для подписания информации и электронных документов в сфере закупок электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в РФ
Кроме того, предусмотрено, что фамилия и инициалы владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, подписавшего информацию и документы в сфере закупок, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей