Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <5> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <6>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <7> по телефону либо на личном приеме.

--------------------------------

<4> Далее - "Единый портал".

<5> Далее - "официальные сайты территориальных органов МВД России".

<6> Далее - "сеть Интернет".

<7> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

4. Со дня приема заявления о выдаче разрешения на временное проживание и (или) заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему восемнадцатилетнего возраста, либо иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности <1>, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

--------------------------------

<1> Далее - "заявления".

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Формы заявлений согласно приложениям N 1 и N 2 к Административному регламенту и образцы их заполнения.

5.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<2> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. Информацию о готовности разрешения заявитель вправе получить посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления.

9. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

9.3. Порядок и способы подачи заявления.

9.4. Порядок и способы предварительной записи для подачи заявления.

9.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

9.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

9.7. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

9.8. Адрес Единого портала в сети Интернет.

9.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

10.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

10.3. Образцы заполнения заявлений.

10.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.7. Порядок и способы подачи заявлений, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

10.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

10.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и контактных телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

10.11. Адреса нахождения ближайших кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.

10.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

10.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

10.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

10.16. Текст Административного регламента (либо порядок предоставления административной процедуры) с актуализированными изменениями и дополнениями.

10.17. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

10.18. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети Интернет.

10.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

10.21. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

11. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

12. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 12 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

15. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

16. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

17. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России и (или) формы обратной связи МВД России в сети Интернет размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

17.1. Справочная информация получается заявителем путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России в сети Интернет, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при личных обращениях или письменных запросах.

17.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.