IV. Требования к контейнерам, используемым в пунктах контейнерного хранения отработавшего ядерного топлива

IV. Требования к контейнерам, используемым в пунктах

контейнерного хранения отработавшего ядерного топлива

39. На контейнеры с ОЯТ (упаковки), предназначенные для транспортирования, должны быть оформлены сертификаты-разрешения в соответствии с требованиями НП-053-16. В сертификатах-разрешениях на конструкцию указанных контейнеров должны быть приведены условия обеспечения безопасного хранения ОЯТ. В случае использования контейнеров, предназначенных для хранения и транспортирования ОЯТ, в сертификатах-разрешениях должны быть указаны условия вывоза ОЯТ после окончания допустимого срока хранения. В случае использования контейнеров, предназначенных только для хранения ОЯТ, должна быть обеспечена возможность безопасной перегрузки ОЯТ в транспортные упаковочные комплекты.

40. Конструкционные материалы контейнеров должны быть выбраны исходя из необходимости обеспечения проектных характеристик ПКХ ОЯТ в течение проектного срока службы контейнера.

41. В конструкторской документации на контейнеры должен быть определен и обоснован перечень характеристик контейнеров, контроль которых должен осуществляться при эксплуатации ПКХ ОЯТ.

42. В конструкторской документации на контейнеры должен быть определен и обоснован перечень и характеристики испытаний контейнеров для подтверждения их соответствия проектным показателям.

43. Размещаемые в ПКХ ОЯТ контейнеры с ОЯТ должны быть заполнены инертной атмосферой, характеристики и методы контроля которой должны быть обоснованы в проекте ПКХ ОЯТ.

44. При конструировании контейнеров должно быть учтено влияние ионизирующего излучения на целостность физических барьеров и безопасность эксплуатации контейнера, в том числе с учетом возможного в процессе хранения образования поврежденных и (или) негерметичных ОТВС.

45. В конструкторской документации на контейнеры должны быть предусмотрены системы герметизации, ограничивающие потерю инертной атмосферы из контейнеров с ОЯТ при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии. Допустимые значения величины потери инертной атмосферы из контейнеров при нормальной эксплуатации должны быть установлены и обоснованы в проекте ПКХ ОЯТ с учетом максимального количества размещаемых в ПКХ ОЯТ контейнеров. Величины потери инертной атмосферы из контейнера при повреждениях, возникающих при проектных авариях, не должны превышать пределов, установленных и обоснованных в проекте ПКХ ОЯТ, с учетом максимального количества размещаемых в ПКХ ОЯТ контейнеров.

46. Любое разъемное соединение контейнера должно иметь не менее двух барьеров герметизации. Разъемные соединения должны обеспечивать возможность проведения инструментального контроля герметичности соединения.

47. Все узлы герметизации контейнера, через которые может произойти потеря инертной атмосферы, должны быть конструкционно защищены от несанкционированного воздействия на них.

48. При использовании сварки в качестве способа герметизации разъемных соединений контейнера с ОЯТ в проекте ПКХ ОЯТ должны быть предусмотрены технические и (или) организационные меры, направленные на обеспечение безопасности при раскрытии сварных швов контейнера.

49. При конструировании контейнеров должна быть предусмотрена возможность замены отдельных уплотнительных элементов системы герметизации или возможность восстановления герметизации.

50. При конструировании контейнеров должна быть предусмотрена возможность осушения его внутренней полости после загрузки в него ОЯТ и заполнение инертной атмосферой. Осушение полости контейнера методом вакуумирования должно проводиться до достижения критерия по величине давления газа в полости контейнера не более 0,4 кПа, сохраняющегося в течение не менее 30 мин.

51. Конструкционные элементы контейнеров должны обеспечивать радиационную защиту при нормальных условиях эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации в обоснованных в проекте ПКХ ОЯТ пределах.

52. Конструкционные элементы контейнеров должны обеспечивать ядерную безопасность за счет ограничений, накладываемых:

на размещение ОЯТ в контейнерах;

на размещение контейнеров в ПКХ ОЯТ.

53. Значение Кэфф при хранении ОЯТ в ПКХ ОЯТ не должно превышать 0,95 при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, с учетом такого количества ЯДМ, материального состава, геометрической конфигурации систем и плотности замедлителя, которые приводят к максимальной величине Кэфф.

54. При обосновании ядерной безопасности контейнеров должна быть учтена возможность увеличения Кэфф при выгорании ядерного топлива вследствие накопления делящихся нуклидов. ОЯТ должно рассматриваться как необлученное ядерное топливо, если величина Кэфф при выгорании уменьшается, за исключением случаев, при которых глубина выгорания используется как параметр ядерной безопасности. При использовании глубины выгорания как параметра ядерной безопасности значение глубины выгорания ОЯТ должно быть подтверждено инструментально при загрузке ОЯТ в контейнер.

55. В конструкторской документации на контейнеры должна быть обоснована прочность контейнеров с учетом всех сочетаний нагрузок, возможных в условиях нормальной эксплуатации и при нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии.

56. Обоснование прочности конструкционных элементов контейнеров должно выполняться с учетом старения и деградации прочностных свойств материалов в условиях радиационного воздействия в течение срока хранения ОЯТ и включать в себя анализ:

статической прочности;

устойчивости;

циклической прочности грузозахватных элементов;

сопротивления усталости;

сопротивления хрупкому разрушению;

сопротивления ползучести.